Previous Entry Поделиться Next Entry
hund

В Запретном городе

Китайский аудиогид-машинка в китайском древнем кремле - это, собственно, всё, что составляет суть экскурсии в этом месте. Если Вы идёте не туда или идёте недостаточно быстро или медленно, он отключается, так, что приходится возвращаться в начальную точку, даже если она уже находится в двух километрах пути. А сам Путь нужно пройти целиком, если хочется выйти. Сойти с него нельзя. Некуда. Назад к точке входа возвращаться тоже нельзя, не пускают. А Путь от входа к выходу неблизок - восемь с половиной километров, и, если слушать аудоигид, то это 4 - 5 часов пути. Совершенно тоталитарный экспириенс, он сам по себе уже аттракцион культуры независимо от того, что видно в Пути.

А видна в Пути все восемь, а с аппендиксами все шестнадцать километров Пути, безразмерная унылая поморочно повторяющаяся императорская деревня, жуткое однообразие, одно и то же с минимальными вариациями, какая-то безумная матрёшка пространства-времени, от которой мне стало физически плохо (я ещё и в маске шёл, так как смог сегодня сильный).

Дурость это, конечно, было туда пойти. Чтоб вникать во всю эту во всю голову оторванную от мира культуру двора, в их странные игры, коды, которые по принципу одни были во всех таких семьях мира, и только в выражении разные: а вот на этой тряпке нарисовано три цветка скраю, два спереди, потому что великая принцесса имела трататататататататааааа, а её на этих тряпках имели охохохохохохооооо, а эти колонны выкрашены в синий, а эти в золотой, и это всё архиважно и непостижимо существенно, а трое наших ваших нет, а три притопа два прихлопа это потому что небо встретилось с землёй и вот павильон небесной гармонии напротив павильона вечного покоя и между ними - БАМММмм в колокол - Путь ИмперторааааааАААААА!!! - ...и так далее совершенно наглухо укуренные тексты пояснений что у гидов, что на табличках.

Сначала смешно, но потом это не прекращается, потом тебе говорят, что выхода нет, что надо идти со всей толпой до конца, а толпа давит сзади, несёт тебя, и тогда уже совсем не до смеха.

И тут понимаешь, что заигрался с этим Китаем, с этой культуркой всей, которую видел уже в детстве и потому ни разу не был даже на Красной площади в Москве, от отвращения и усталости от неё уже с начальной школы, а потому и не был в таких местах и давно сблевал остатки этой культуры, и даже страх и отвращение от неё и воспоминание о ней сблевал, давно ненавидел и давно убежал уже так далеко от неё, что забыл её, которая так проста в своей тупой тоталитарности, в навязчивой зашифрованной бесстыже случайной но возведённой в абсолют дури этих госсимволов, шифров, напридуманных толпами евнухов, чиновников и говноедов при любом дворе мира.

А ещё она требует суггестивности: китайцы усираясь фоткают каждую обкончанную какими-то императорскими подстилками интимную тряпку из этих однообразных павильонов, трут руками лапки всех этих там расставленных миллионов каменных, деревянных, золотых, бронзовых и т. д. одинаковых собачек-львов, прижимаются к их злобным пакостным мордам и фоткаются с ними, там просто экстаз селфи, особенно у трона 24 императоров, при нём там разверзается какой-то совсем дурдом, бурление адское бешеное как вокруг королевы в муравейнике, стихийные скоростные очереди на селфи, разводимые охраной, толкотня, суматоха и давка.

Нет, без суггестивности, то есть, без проёбанности мозгов, без разъёбанности их под культуру подчинения, туда не надо было соваться даже. Это ритуал - пройти через Запретный дворец. Это не свободное чтение, не свободная прогулка, это некое ритуальное насилие над собой, как отстаивание молитвы, как крёстный ход, как сподвижничество.

Дешевле уж было бы, да, пойти к Мао, если есть склонность к такой внушаемости, то надо было пойти на поклон к нему в мавзолей и там приложиться к гробу из настоящего горного хрусталя, очередь два часа, но зато бесплатно, а сегодня всё это стоило мне 110 юаней, и за свои же деньги я и пидарас, и я устал как собака с обходом этой выморочно однообразной деревни Запретного города, повторы одного и того же действовали как тошнотворный трип под травой, когда кажется, что снова ты в минуте назад, и так тысячи раз и проходят за полчаса тысячи тяжёлых одиноких и пустых, но очень трезвых лет, когда сидишь совсем если укуренный, жуткое состояние постоянного временного скачка назад, так и там, когда проходишь километр - и снова те же ворота, только они каждые следующие всё больше, и за ними снова всё ровно то же самое, те же постройки, те же лестницы, те же ступеньки, те же собачки-львы, всё только больше количеством и размерами, те же гнутые крыши куда ни пойди - прямо, направо, налево и сзади, одуряющий и нисколько не увлекательный, а просто навязчивый фрактал-лабиринт, я еле упросил там в каком-то закоулке охрану отвести меня обратным путём назад, позволить вернуться, не идти дальше, так как я не мог идти дальше, не мог себя заставить идти и смотреть или же просто уже не глядя идти Путь, мне было так скучно и так душно в маске.

И ещё там некуда было сдать сумку с фотоаппаратом и бутылкой воды, приходилось таскать её с собой. А люди вообще там чемоданы с собой на колёсиках катили по всем этим всё время уходящим ввысь лестницам, прям с вокзала к святыне поспешили приложиться.

  • 1
es999 30 декабря, 2016
Итак Китай из списка мест, которые следует посетить вычёркивается.

berlinguide 30 декабря, 2016
Пережить можно:) Может быть, и нужно!:) То есть, своей шкурой ощутить всю эту архиважность ужимок всех этих тамошних львов-собачек, увидеть их все издевающиеся рожи, пройти как сквозь строй через их ряды. Однообразие, головокружение. Но как сейчас мне хорошо, как после бани. А там стало уже предынсультно-анемично, как бывает в сауне. В Китай, наверное, лучше весной. Красиво. И кухня. А так, да, традиционная культура эта... уныло. А больше у них ничего и нет.

generated 30 декабря, 2016
Ох, уже только от текста как-то дурновасто стало...

berlinguide 30 декабря, 2016
То, что там происходит - это как в наших православных храмах в середине девяностых, такой экстаз, разве что исцелений нет на ходу.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account