Previous Entry Поделиться Next Entry
hund

О погоде

Школьные стихи и сочинения о природе, о погодных изменениях - это высшая ступень smalltalk-а, обучение ему, высшая степень разговоров о погоде, то есть, светскости, то есть, хорошего тона, то есть, умения говорить ни о чём, то есть, знания о том, что такое "что-то" и что такое "ни о чём", для чего и существуют разговоры о погоде, для обозначения "чего-то" посредством умалчивания о нём (в smalltalk-е важно знать, о чём нельзя спрашивать прямо, и это знание важных мест их неспрашиванием и обнаруживается). Не спросить и не сказать ни о чём важном, тем самым обнаружив знание того, что есть важное, - это правило "маленького разговора".

Стихи о погоде - это также и обучение умению говорить о своих чувствах, чаяниях, утаивая их предметное содержание. Полагается ведь многое утаивать. Чтобы там не ранить кого, не обременить или не вогнать в краску стыда. Или вот в литературе лучше убрать предметное содержание, чтобы каждый мог примерить стихотворение на себя, вместить в него свои думы и чаяния. Потому лучше о погоде или как типа о погоде. А на деле-то ого-го! о самом наболевшем!




  • 1
mae_stone 2 февраля, 22:40
Мне всегда казалось, что это и есть обучение языку, обучение языку ради самого языка, т.к. никакого содержания в этих словосочетаниях о природе, по сути, нету.
Детям они просто вбиваются в мозг, ну или падают туда, как пример того, как вот может быть слово - без смысла, но красивое. Интересно, что дети вот этот бред про листья золотые, про нежное журчанье - действительно запоминают, видимо, чувствуя, что это какая-то важная вещь

Это очень здорово видно на примере детских стихов http://lurkmore.to/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0:%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8

типа:
Природа, звонко пробуждаясь, Теплом и радостью полна. И громко солнцу улыбаясь, Повисли дети из окна,
то есть, сперва вот это "красивое" и бессмысленное, в мозг вживленное уроками русского и т.н. литературы, как расшаркивание такое, а потом, все-таки, прорывается какое-то собственное содержание
Там почти все стихи такие

mae_stone 2 февраля, 22:50
еще я вот что думаю (давно волновала эта тема)
что раньше все вот это блаблабла о природе действительно имело смысл и на самом деле эмоционально было окрашено, т.к. человек очень от природы зависел. Вот Котенев про листья золотые написал, а на самом деле осень золотая просто потому, что осенью все созревает и много еды. И "золотая" это еще значит - хорошая погода, т.е. урожай не сгнил, его не заморозило, не побило каким-нибудь градом

сейчас уже вот этой связи с природой человек в городе (да и в "цивилизованной" деревне типа европейской) так сильно не ощущает, поэтому это осталось только как реверанс, расшаркивание
Даже работает в обратную сторону: ребенок прочитал сперва про журчанье и листья, а потом их увидел и заметил. типа навыка одушевлять природу, приписывать ей какую-то романтическую красоту

zateevo 2 февраля, 23:30
не надо приписывать ПЯТИКЛАССНИКАМ лишнее ;))))

кроме пополнения словарного запаса и тренировки памяти никакой особой пользы от стихов в этом возрасте нет

berlinguide 3 февраля, 5:44
почему берутся именно стихи о погоде для этого?
и ещё: цели и задачи обучения и этих уроков совсем другие, а не то что вы сказали
я это писал и изучал в педучилище и потом как учитель русс языка и литры в универе
так вот и там они были сформулированы недостаточно сознательно
я вот теперь могу их сформулировать сознательно, что и написал в записи

zateevo 3 февраля, 8:00
а о чём мелорте стихи? о любви? совсем не прокатит

berlinguide 3 февраля, 8:04
мелкоте? да много детских книг! там совсем не про погоду

zateevo 3 февраля, 8:16
мы же про стихи

berlinguide 3 февраля, 8:20
да, именно, масса стихов именно что не про природу, не про погоду, а про интересные детям темы

zateevo 3 февраля, 8:43
боюсь классических авторов - "старых" - стихи, подходящие современным 10-леткам, разнообразием тем не блещут.

Я вседа считала, что единственное, что мне дали стихи в школе - именно широкий словарный запас синонимов, которыми авторы вынужденно пользуются для рифмы.

berlinguide 3 февраля, 8:46
И это ощущение вынужденности дали тоже.
А вообще, когда пишешь, слов так много, и рифм, что надо отсеивать, выбирать, а не вынужденность.

romanetto 3 февраля, 7:29
Хорошая мысль. И в соц. сетях теперь часто жалуются на погоду, причем в любое время года. А на самом деле это жалобы на свою жизнь)

berlinguide 3 февраля, 7:50
Да, как и любовь и рассуждение о своём коте - это почти совсем не прикрытое рассказывание с табуретки о своих отношениях с удовольствием, с сексом.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account