Previous Entry Поделиться Next Entry
hund

Осознали, раскаялись, изменились



В Европе новые чеченские геи: американские убийцы, которых начали казнить. На улицах Берлина весна, так приятно под цветами сакуры с плакатами отстаивать жизни убийц. "Остановите убийства в Америке!" Как трогательно. А ведь это не невинные люди, а знавшие, что делают взрослые люди, знавшие, чем убийства наказываются. А сейчас у них крокодиловы слёзы? А трёх убитых, без инъекции, жестоко, людей, его жертв - как оно, не жаль? Эссе он написал. "Многие из нас изменились, раскаялись". Чудесно, что осознали, раскаялись, но ценность человеческой жизни переоценивать тоже не нужно, особенно той жизни, цена которой уже известна - жизнь, которая уже должна быть по закону уплачена за совершённые зверства. Забить бы ему в глотку это эссе, чтоб подох, а не инъекцию делать гуманную мягко усыпляющую. Бесит инфантилизм берлинцев. Будто зря им промывали мозги все кому не лень. Никакого иммунитета к пропаганде, благим намерениям, розовым соплям.

Смертная казнь нужна и хороша тем, что возвращает просто и наглядно определённую стоимость человеческой жизни в наш век отрыва цены от стоимости, и особенно нужно это наглядное возвращение стоимости в ситуации, когда нужно получить простую понятную плату (а именно, возместить убийство). Второе положительное влияние смертной казни на общество: смертная казнь избавляет общество от иллюзии некалькулируемости, от фантазма абсолютного идеализма - при смертной казни жизнь наглядно имеет исчисляемую стоимость, ровно как и жизни людей вообще всегда имели исчилимую стоимость, как то жизни солдат на войне (как и за что им умирать) или жизни налогоплательщиков (сколько и как комфортно им жить) в рассчётах министерств здравоохранения. Смертная казнь избавляет от лицемерия ("человеческая жизнь бесценна"), от желания закрывать глаза на неприятное (жизнь конечна), является всего лишь ещё одним актом постоянно происходящей оценки, вымерения и калькуляции наших жизней (и спасибо богу, что можно ещё калькулировать, вымерять в нашем обществе нашу боль, нашу жизнь, и выставлять за неё счёт).

  • 1
foucault 27 апреля, 20:30
смертная казнь это норм, но смертельная инъекция это хуйня какая-то. Расстрел самая адекватная казнь. А инъекция это для кроликов.

berlinguide 27 апреля, 20:36
Расстрел это брутально. По этой логике нужно тогда уж убивать их так, как и они своих жертв. Но они же сделали это в аффекте, даже сделав это три раза и больше. А аффект всё же это не айс...

foucault 27 апреля, 20:40
нет, брутально это как раз инъекция. Инъекция из камеры пыток, человек умирает по двадцать минут, иногда по тридцать, часто через эти смертельные хуйни на этих заключенных испытывают новые виды всяких средств. Американцы ведь ничему даром пропасть не дадут, даже живому трупу. А расстрел это просто выстрел и смерть, если стрелок стрелять умеет. Это честно. Ничего тут нет брутального.

berlinguide 27 апреля, 20:46
А, ну тогда да, лучше расстрел. А так-то, считается, что инъекция - это как уснуть, причём приятнейше по транквилизаторами.

foucault 27 апреля, 20:58
Если какой вид казни и брутален так гильотинирование, последнее кажется случилось во Франции в году 1970... Вот оно было просто кладом для всяких литераторов - Тургенев этим помнится возмущался как твои инфантильные немцы.... впрочем, возможно это была часть его маскировки русского разведчика, как и секс втроем. Еще Селин говорил как поднимал из корзины только что отрубленную голову и говорил с ней, да и Жене ... как же звали там обожествляемого юным Жанно парня-убийцу со здоровым хуем? его тоже в книге гильотинировали. То есть в литературе кровавый след эта казнь оставила. Потому что очень телесна, вроде и разумная машина просвещения, к которой прикоснулся сам король Луи XVI, чтобы сделать легкий изгиб лезвия (под свою шею как оказалось), но в тоже время такая очень физическая машина, жутко плотоядная. Запретили ее и поделом вообщем-то, а вот расстрел я полагаю самой честной казнью, если палач умеет стрелять конечно, инъекции же оставляют большее пространство для злоупотреблений.

berlinguide 27 апреля, 21:00
"Еще Селин говорил как поднимал из корзины только что отрубленную голову и говорил с ней..."

Господи, красота-то какая! Как можно было отменить такой кладезь для литературы!

berlinguide 27 апреля, 21:03
Нет, всё же честная усыпляющая инъекция, лучше всего героина с морфием, чтоб замнить и радость последнего обеда и всего счастья на свете - вот что надо, вот что гуманно и достойно пера Селина и Толстого. Конечно, если без злоупотреблений. Или там ванна горячая и вскрыть нежно вены как в Афинах - достойная разумная смерть, достойная тоже великой литературы.

kostya_h 28 апреля, 6:24
Далеко не всегда человек сознателен в своих намерениях. Начиная от состояния аффекта (иногда слишком мягкого, чтобы быть заметным) и заканчивая генетикой и психопаталогиями (которые тоже могут быть не очень явными, но в один прекрасный момент — момент убийства — проявиться; был показательный случай, когда опухоль в мозге «повлияла» на решение расстрелять толпу людей, о чём сам убийца и написал в финальной записке). Даже хладнокровные серийные убийства могут быть не осозноваемы. Да, тут мы приходим к дилемме свободы воли и физического детерминизма.:)

berlinguide 28 апреля, 7:49
Я всё же имелл ввиду смертную казнь не по ошибке, а в ситуации сознательного, вменяемого, однозначно доказанного преступления. Смертную казнь без ошибок - так бывает, такая однозначность. Остальных, конечно, убивать не надо, если есь сомнения. Так что Вы не о смертной казни, а о несовершенстве общества в плане расследования.

kostya_h 28 апреля, 8:01
Так оно всё связано. И я, в общем-то, сомневаюсь в возможности однозначного доказательства преступления (ну только если не взяли прямо вот с поличным с топором в руках).:) Учитывая, что люди врут постоянно, в том числе даже и себе, не помнят обстоятельства преступления или помнят как бог на душу положит, когда у разных свидетелей показания чуть ли не протиположные, когда судья выносит приговор «по велению желудка» и т.п., возникает сильное сомнение в адекватности судебной системы как таковой. Ничего лучше пока нет, конечно, но.
А так, нет, смертная казнь — не выход. Получается, что социум берёт на себя абсолютное право распоряжаться жизнью индивида. А право на ошибку никто не отменял. Любой другой мог оказаться на его месте, будь у него проблемы с генетикой, неправильно проведённым расследованием и пр. Да, тут стоит вопрос о содержании преступника, но таких, которых приговаривают к смертной казни, единицы. И для общества — это мелочь, если выражать в неком материальном эквиваленте. И я даже не знаю, что хуже: быть навсегда заключённым в одиночную камеру или пуля/инъекция — и полная свобода.

Edited at 2017-04-28 08:10 (UTC)

es999 28 апреля, 6:43
Слишком упрощённый взгляд.
Абсолютно согласен с тем, что смертная казнь-примитивная отрыжка прошлого, больше подходящая примтивным недоразвитым странам вроде рашки с северной Кореей. За преступления надо платить. Тем более за убийство. А смертная казнь-это не возмездие, не расплата, а побег от ответственности. Другой вопрос, что создавать преступнику на деньги налогоплательщиков почти райские условия содержания -полнейший маразм. Преступников, совершивших столь тяжкие преступления должны не жить в тюрьме, а выживать. Хочешь-пожрать-перетащи кучу камней из одного угла в другой, да не маленькую, а так парочку тройку тонн. Хочешь телик посмотреть-добудь пару грамм урана. За то, что сделали-надо страдать. Я уже не говорю о морально-психологической состовляющей работы палача, опять же за деньги налогоплательщиков.
И-самое главное, нельзя забывать об ошибках расследования, о сумасшедших, которые приходят и говорят, что это они убили. И, конечно же, история Чикотилло-наглядный пример преступности смертной казни. Тогда казнили, если не ошибаюсь четырёх, повесив на них чикотилловские "развлечения". Хотя это опять же типичная исконная московско-монгольская практика....

Edited at 2017-04-28 06:45 (UTC)

berlinguide 28 апреля, 7:51
Я всё же имелл ввиду смертную казнь не по ошибке, а в ситуации сознательного, вменяемого, однозначно доказанного преступления. Смертную казнь без ошибок - так бывает, такая однозначность. Остальных, конечно, убивать не надо, если есь сомнения. Так что Вы не о смертной казни, а о несовершенстве общества в плане расследования.

Нет, мучить никого не надо.Зачем. И уран этот тоже... Длительная мука - несправедливо. Может быть, она человеку тяжела очень, тяжелее, чем предсмертные получасовые мучения жертвы и пуля в голову. Неадекватно. А так - жизнь за жизнь - гуманно и без мучений.

es999 28 апреля, 7:58
Ну тогда я однозначно не гуманист. И пока есть-существует человек, всегда и быть ошибкам. А преступник должен платить за убийство высочайшую цену, при этом ни в коем случае не за счёт общества, а из своего "кармана".
Был один рассказ в инете про толерантность, где преступника где-то на какой-то планете наказывали по законам-традициям мира, откуда он на эту планету прибыл, но только, если за данное преступление на этой планете не предусмотрено более строгое наказание. Как Вам этот вариант?

Edited at 2017-04-28 07:59 (UTC)

berlinguide 28 апреля, 8:10
Я не считаю, что жизнь бесценна и что за неё какие-то бесценные платы должны быть. Какие-то вменяемые калькуляции должны быть всё же.

Ошибки есть, но они ведь есть и в плане любого преступления и его оценки. Не надо считать смертную казнь и смерть вообще чем-то очень уж эксклюзивным, предельным. Она предельна, но не ужас-ужас же. В современном мире раздута ценность, в пропагандистском плане, человеческой жизни. Она же имеет конечную цену, например, другая жизнь выражает её цену, этого нельзя забывать. Нет, не в деньгах цена, в других разных, очень разных, системах. Да и страх смерти очень уж раздут сейчас.

es999 28 апреля, 8:34
Вы уехали в Германию из России?

Edited at 2017-04-28 08:34 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account