Previous Entry Поделиться Next Entry
Gorky

Сбои

В 2014 году совершенно безликая, распространяющая одежду, которую можно охарактеризовать как "клёвое шмотьё", торговая марка "Цара" выпустила в продажу отличные фуфайки в полосочку и с жёлтой звездой по 14.88 €, а на днях такая же торговая марка одежды ровно столь же безликой, которую можно охарактеризовать как "нормальные тряпки", H&M выпустила толстовки для чёрненьких пацанят с надписью "Самая клёвая мартышка в джунглях".





Нет, это не юмор, это даже не его отсутствие, это всего лишь равнодушие потока и дешёвый старенький текстогенератор. Равно как машины придумывают здесь песни, книги, гонят телевидение, точно так же машины здесь заняты и дизайном, и справедливый и ровный, очень занятой, интеллект Рынка иногда выдаёт такие причудливые смешные одёжки. Как на разных китайских товарах присутствуют надписи на русском языке, сделанные через машинный переводчик - их же не из смеха делали, а чтобы одеть нас. Так и эти фуфайки.

А потом люди, приставленные к этим машинам, и никогда не покупающие не то что в этих и многих других сетях одежду, но и вообще избегающие стильной одежды (я, например, терпеть не могу стили, марки, дизайн, хотя охотно пишу проэкты, концэпты, новые идеи и т.п. всю эту блевоту пишу я на ура, хотя сам не переношу на дух разговоры про стили, красоту, искусство и люблю донашивать одежду за друзьями или подбирать её на улице, не помню, когда заходил в магазин за одеждой), встают, расходятся после рабочего дня, и вот, иногда бывает на старуху проруха.

Было бы совсем здорово, если бы эти "баги" не замечали не только выпускающие редакторы этих шмоток, но и сами покупатели, даже чтобы и СМИ этого не замечали - чтобы рутина одежды шла сама по себе, ведь главное, чтобы одежда была тёплая, опрятная, радовала глаз. То есть, чтобы мы слышали только мерное гудение нашего человеческого улья, наших символов, текстов, умов, машин, одежд. А что бывают сбои - ну, конечно, бывают.

А так-то здоровая рутина всех этих линий производства (господи, до чего же они уёбищно похожи друг на друга из года в год все эти шмотки и тряпки Цары, Ха энд Эма и других марок, вернее, не уёбищно, а так, как обычно, похожи как песни на Евровидении, как и должна быть похожа вообще вся одежда, и зря они все постоянно пытаются отличаться "стилями", стиль-то у них один - "повседневное тряпьё для среднего класса", да и владелец, наверное, один - ну а что, новую свеженькую весёлой расцветки вещь можно всегда ребёнку там да и взрослому радостно купить, какая разница, что тряпки там везде одинаковые и во все годы одни и те же, главное, чтобы там не было свастики и качество было на должном уровне).

P. S. Повторюсь, ничего плохого ни в первой, ни во второй одёжке я не вижу. Кроме немецкого и общеевропейского лицемерия в реакции на них. Очень важно видеть скрытый смысл в меру своего лицемерия (нельзя шутить и писать стихи после Освенцима (c), к примеру - эталонное лицемерие) и испорченности. В Германии уже одурели от своей болтовни, свихнутости на темах расизма и холокоста, так, что не стесняются вчитывать в простое весёлое как и слова "котик", "зайка", слово "мартышка" по отношению к ребёнку свои расистские убеждения, память о том, что они сравнивали африканцев с обезьянами. И, конечно, сети, обслуживающие средний класс, этот оплот лицемерия, должны быть осторожнее с нежными чувствами оного к африканцам и Освенциму.

  • 1
zateevo 10 января, 1:12
х""""ня!!!!

ибо все родители называют своих детей мартышками! и чужих в контексте"что ты вертишься, как мартышка" - тоже! А вот увидеть в этом ОСКОРБЛЕНИЕ - и есть расизм.

То есть надпись "я - трансформер" или "человек-паук" - чем отличаются от мартышек и прочих носорогов с акулами?!

berlinguide 10 января, 11:54
Это у Вас мысли здравые, а здесь из этого скандал раздули, подумав про мартышку в меру своей испорченности. Здесь же все уже отупели от собственной болтовни, накручивания себе лишних страхов.

(Анонимно) 10 января, 13:16
А что плохого в этой одежде на картинках?

berlinguide 10 января, 13:23
P. S. Повторюсь, ничего плохого ни в первой, ни во второй одёжке я не вижу. Кроме немецкого и общеевропейского лицемерия в реакции на них. Очень важно видеть скрытый смысл в меру своего лицемерия (нельзя шутить и писать стихи после Освенцима (c), к примеру - эталонное лицемерие) и испорченности. В Германии уже одурели от своей болтовни, свихнутости на темах расизма и холокоста, так, что не стесняются вчитывать в простое весёлое как и слова "котик", "зайка", слово "мартышка" по отношению к ребёнку свои расистские убеждения, память о том, что они сравнивали африканцев с обезьянами. И, конечно, сети, обслуживающие средний класс, этот оплот лицемерия, должны быть осторожнее с нежными чувствами оного к африканцам и Освенциму.

_teodora_ 10 января, 13:59
Реакция была, как можно понять, не на надпись про мартышку, а на попытку рекламы этой толстовки, надетой на африканского пацаненка. Не из чего ведь не следует, что эта одежда предназначается исключительно для черных детей. Надень на белобрысого вертлявого -- и проблемы бы не было.
А говорить про расизм и холокост надо. В России вот не говорят про гулаг -- результат налицо. Бюстики живодера ломанулись ставить в разных городах. Молодежь, каждый второй, пищит про Советский Союз с придыханием. Поэтому за желтую звезду на полосатом, хоть она и не звезда Давида, ручонки дизайнеру оторвать надо. Как минимум носом натыкать. Глядишь, и поменьше будет картинок и скульптур, где немцам вольно видеть грязного еврея.

berlinguide 10 января, 16:11
Конечно, одежда не для чернокожих детей только.
А с холокостом здесь давно плохо. Очень мешает нормальной проработке темы лицемерие и то, что из холокоста сделали индустрию уже, слёзовыжималку. Книги, комиксы, интервью, кино и прочую символическую переработку холокоста можно производить, а одежду нет? О нет, это уже слишком. Как и воспринимать одежду исключительно как знак одобрения любой символике, на ней представленной. Так можно запретить тогда уж и много карнавальных костюмов (костюмы мучеников, Жанны де Арк, Христа Спасителя, Марии, богов и так далее). Понятно, что грани тонки. Но слишком уж их утончать не следует, потому что мир и так слишком сложен, пора бы уж и попроще быть в запутанных вопросах, как то холокост и прочая плохая память-совесть.

_teodora_ 19 января, 8:12
Ну какие карнавальные костюмы мучеников? Это во-первых. Во-вторых, религия -- материя противоречивая, я тут не впрягусь ни на чьей стороне. Атрибутика нацизма, которая меня веселила у граммар-наци, -- вот это мне кажется карнавалом, но и то, если подумать, запрет на нее имеет некоторые основания: слишком много людей могут с полным правом сказать "несмешно использовать атрибутику убийц". С холокостом это еще более очевидно. Есть прекрасный фильм с Роберто Бенини про еврея в концлагере, где он смеется, есть книги и с иронией, и с юмором, а не только с сатирой. Но вот именно одежда почему-то не воспринимается как ироническое высказывание. Да, грани тонкие, чувство смешного/недопустимого у всех разное. Может быть, еще как принцип еврейских анекдотов работает: сами евреи могут сколько угодно ржать над собой и некоторыми своими особенностями, а неевреям нельзя рассказывать анекдоты, где грубая насмешка больше, чем ирония.

ollo 11 января, 18:38
с ума сошли совсем со своей политкорректностью

berlinguide 11 января, 18:43
Это такая сквозная политизация всего, борьба за мир и правду и добро в каждой шмотке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account