Наконец-то началось осеннее погодное по утрам, и я вижу, просыпаясь, не одурело-голубое звенящее от раскалённости небо в окне, а совершено благообразное серо-сизо-синее чуть лиловое с немного белёсостью ненавязчивое и влажно-спокойное небо. Бунин бы сказал: "жемчужно-серое". Да, именно что "какая-то роскошь модерна", как сказала бы проф. Елена Алексеевна Акелькина, что читает курс по русск. модерну теперь уже как доктор философии, посещает таким утром. Да, именно роскошь, ненавязчивая, но с ясным и спокойно-чётким ритмом всё же. А не безумное пролетарски-диктатурское закольцованное требование идиотски-взгретого, как пошлая пьяная потная и вставленная или вдетая мокрощелка на дискотеке, абсолютно пустого с онтологической точки зрения, совершенно как в прозе Камю, да в том же "Постороннем", неба, диктующего обычно только одно: встала и пошла, а также: встал и пошёл - и ведь встаешь и идёшь, молча и согласившись, что ты пизда, с самого утра пизда, потому что это работа такая. А уж выпить вина при таком небе с утра кажется просто какой-то сверхнаглостью, вообще ведь размажет одной левой.
А вот при таком небе, как сегодня, не долго думаешь, что выпить: горячущего матэ - и выпиваешь, или вина "Кадарка" - и выпиваешь, и никакого "или": или - это пошло в такое утро, это не принцип повествования модерна. Принцип повествования в прозе модерна - это божественно-компромиссное "и", устраняющего нелепую жёсткость различия, это "и" модерна, как не сказала ни разу проф. Е. А. Акелькина, это вязь и нанизывание: и ты выпиваешь и то, и другое, и никто не будет орать после этого на тебя, что ты пришёл на конференцию к звёздам неподготовленным - ты вообще ни к каким нахуй звёздам не идёшь, ты идёшь в постель и просто совершенно самозабвенно, совершенно трогательно и по-бунински, совсем как в "Тёмных аллеях", т.е. совершенно медленно и модернистски-прочувствованно, так, знаете, "безыскусно" - такой тоже "принцип организации повествования", как выражалась доц. Юля Ватолина, - но всё-таки с большим вкусом - это называется скрытые цитаты в тексте, с виду наивном, чем и полон сборник "Тёмные аллеи", да и вообще любой сборник прозы эпохи модерна, - ебёшься. Под чувственно-влажным и спокойным жемчужно-серым, как сказал бы Бунин, небом.
