Почему сны бывают такими яркими - теряюсь, не знаю иногда ответа. Сны - это часто воспоминания, которые не конкурируют с наличным в жизни опытом, а вызываются по сходству, по ассоциации - зачем же они такие яркие, до такой степени, что я просыпался среди ночи несколько раз с горячим тикающим ртом и животом. Они ни к чему не прорываются, не ломают сознания, дневного опыта, они просто настойчиво присутствуют. Наверное, они просто импульс и свидетельство здоровья. Мне такие свидетельства нужны, и потому мозг, найдя что-то ещё внутри себя, готов на этом зависать, жевать это ночью, к тому же это не антисоциальный опыт, а совершенно здравые вещи - и вот мозг и жуёт это целую ночь, увязывая это в сюжете снов с реалиями наличного в настоящем опыта.
Я не вижу утилитарного смысла, зачем во сне оказался вытащен на поверхность мой первый мальчик, которого я любил два года, но очень давно уже это было, и мы целовались так здорово, как долго-долго потом ни с кем другим, и проводили вместе дни и сутки, мне было семь лет, ему девять. Но я усматриваю в этом припоминании во сне большой витальный смысл. Сны ярки просто потому, что мозг ничем не отвлекаем в создании своей сокровенной, самой важной сцены-театра, если нужен некоторый опыт сосредоточения. Например, на витальности поцелуя. Или того мальчика. Витальность, кстати, совсем не актуальность. Ещё раз я вдумался, почему и зачем. Низачем. Просто потому что есть и может быть незамутнённо. Мозг старается во время этих незамутнённостей просто заучить некоторые жизненноважные вещи. Когда ничего не мешает, а это как правило, ночь. Яркость снов иногда не оттого, что надо что-то перебить этой яркостью, а от того, что само по себе что-то бывает ярким и может занимать все психические, жизненные силы.
Хотя что-то есть от сублимации. Я три ночи уже сплю временно один, так что это ещё и абстиненция. Рефлексия и следствие непривычности. В отсутствие желаемой и постоянно получаемой желанной реальности мозг кормит меня таким вот мощным принципиальным, как таблица Менделеева, кино. В общем, весна мучительна несколько. Какая растрата, как кажется. Зимой я спал как аутичный сурок, беспробудно и помногу. А вот весна - три-пять раз просыпаешься от такого восторга из сна, раза два или три подрочить и уснуть дальше. А когда рядом мой реальный любимый парень - то всего один-два раза просыпаешься в таком горячем жарком жаждущем состоянии.