Очень всё жизненно.
Не обнаруживают ли те же самые механизмы, почему крыса давит на рычаг, механизмы вовлечения и человека в жизнь?
"Разработчица компьютерных игр Эрин Хоффман (Erin Hoffman) очень хорошо объяснила, в чем заключается причина зависимости: "Когда мы говорим о зависимости – мы говорим не о том, что люди делают, а о том, чего они не делают, замещая неделание зависимым поведением". Ее слова относились к флэш-игрушкам вроде Bejeweled, притягательность которых возрастает прямо пропорционально вашему нежеланию выполнять свою работу.
Ужасная правда состоит в том, что подавляющее большинство людей мечтают о личной камере Скиннера, куда они могли бы заползти и там остаться, потому что в реальном мире система вознаграждений работает гораздо медленнее и при этом бьет намного больнее, чем нам бы того хотелось".
Впрочем, мне кажется, в нас вживлено ещё кое-что, чего не могут обнаружить крысы в камере Скиннера: стремление к себе подобным, и жизнью и вовлечённостью в неё мы склонны называть циркуляцию в среде себе подобных.