Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Nan Goldin, побывал на выставке

Сегодня был на очень яркой сочной выставке, Nan Goldin. Американка, то ли часто посещавшая Берлин, то ли прожившая здесь долго. Скорее всего, посещавшая. Слишком уж сочно. То кислотно, то барочно, то лубочно - как игра со спектром света и цвета, всегда получается сочно.



Но нет какой-то нашей тутошней прокуренности, нищеты, загаженности, а то и обильной здесь брутально пошлой засиженности, и когда есть, то романтизирована она и подсвечена. Вроде и есть пошлость и хуйня безбашенная, которой здесь навалом, но как-то слишком свежа, как предание, слишком поэтизирована. Дым, несвежий дым, прокуренные стены, вонь, не такая уж вонь чтобы как от гниющей помойки, но раздражающая вонь прокуренного помещения и одежды - где эта правда жизни? У неё даже вонь какая-то сказочная.Так и не понюхала говна. Один праздник. Не пахнущие конфеты из говна. Если умеешь делать из говна конфеты - пусть они попахивают всё же. Ну, немного, для пикантности. У неё - один выработанный шоколад, а вот говно полностью испарилось, кажется.

Может быть, говна и не надо. Я пессимист просто. У неё праздничные такие нарядные фото. Хотя такого много вообще-то, а особенно всей этой уже заебавшей манеры фоткать под старинку или поляроидом - но у неё, повторюсь, говно теряет материю.

Мне сначала стало интересно от её фоток: где говно? Я всегда сначала думаю про говно.

Так говно вроде тут всеми знаками, но не пахнет и не видно. Вот такая художница. Эмоции просто важнее всяких обстановок и интерьеров.

А почему ищешь говно - так потому, что люди любят интерьеры и их чистоту. Или засиженность. Что-то неживое. короче, часто люди любят, не людей, а следы людей. Мебель, вещи, еду, туристический маршрут, а не друг друга.

В общем, она классная, конечно. Я пожалел, что не пришёл в те дни, когда она сама там пасла народы в Berlinische Galerie. Здесь вот гид рассказывает о том, что она не просто фотограф, но всегда состоит в отношениях очень интимных и эмоциональных со своими моделями: http://www.berlinischegalerie.de/index.php?id=1126 (там ряды фоток хорошие).

По-моему, это тупо так говорить. Это так и должно быть, если ты не турист и не хочешь сделать ещё одну "фотопрогулку" и фоток, коими полны открытки города.

Я вот одно жалею: действительно надо что ли состоять в отношениях, чтобы фоткать? Я почему не фоткаю - потому что боюсь подойти и внезапно сфоткать человека. Только так и интересно иногда. Иногда мне удаётся с этой страстью фоткать и в компании отрываться, так как меня всё-таки с моими причудами пофоткать любят мои компании и друзья. видимо, как они любят и Нану Голдин. Но часто хочется просто навыхватывать кусками и фрагментами когда где-то ходишь. На выствке, например. Лица смотрящих, их поведение. А отношения... Ну я с ними со всеми в отношениях. Рядом-проживания и взаимопознания. Сегодня в автобусе хотел сфоткать спускаясь со второго этажа спускавшуюся передо мной турчанку, с широкими плечами и жопой и макушкой. А на лицо совсем лет двадцать, а со спины - просто бедствие какое-то. И такое тоже было всё яркое, и волосы и жопа её и желтизна поручней, и огни за окном и то как её качало и она оступалась. Но начни я её фоткать - каково бы ей было? Она и так чуть не упала, пока спускалась к выходу.

Фотографии за 15 лет совсем не отличаются друг от друга у неё. Но город-то она и не фотографировала почти. А было бы интересно. Несколько фото есть - получалось здорово.

Я думаю, здесь ничего и не менялось среди людей, характер коммуникации.

На выставке я не открыл ничего нового. Те же лица, те же эмоции, те же бары, те же стены в них, люди что мне нравятся и которых там вижу - и мне это нравится. Я туда никогда не беру фотоаппарат, да и если он есть ты сразу выпадаешь из компании всё же, и есть тогда миссия - фотографировать. Но меня на выставке порадовало то, что ну и прекрасно, что я не брал фотоаппарат: а вот оно всё и есть тут!

Поэтому я нафотографировал фотографий:) Нан Голдин упростила мне жизнь. А я всё ломал голову, ну как же мне нафотать всё это великолепие,ведь я уработаюсь, ведь времени нет совсем на такое. Мне вот совершенно не совестно мприсваивать её работы:) Я их могу комментировать - стало быть, они мои. Учим теорию интертекста:)

Я больше о том, что потрясающе те же рожи, лица, смех, город, что и в 1984 году. При этом никакого застоя тут нет.

Ей особенно понравилось почему-то, как её мужик берлинский надавал ей по морде, очень много в те дни она себя фотографировала, хотя улётной алкашкой и богемщицей не была. Вот самый экстремальный её автопортрет: http://www.spiegel.de/fotostrecke/fotostrecke-61916-2.html (кстати, картинки по ссылке можно листать, и там совсем не богемные и не андеграундные вещи, так просто красиво, и не придурочно как у Энди Уорхолла, не отмороженно, а вот именно Берлин такой домашний, милый, какой он не становится и старается быть, а просто такой есть, без всяких надрывов и проЭктов и прочей шелупони, так популярной в мире культуры и вообще в мире... ну люди поели выпили ну попридурялись ну разошлись ну морду набили по ревности фотографше или просто с перепоя - но пошлятины ПРОЕКТОВ и АКЦИЙ за этим никогда нет - от чего так тошнит во всяких ОГИ, ПИРОГИ, "теперь давайте НАЧНЁМ читать Канта как если бы он был наш собеседник" и прочая тщета духа).



Кажется, ей понравилось, что ей наподдал её мужик потому, что это уже было не "посещать", а вот уже пожила, обжилась. Никакого менторского тона, культурного потреблядстваа в этом человеке не осталось, посмотрите в эти наподдатые всё понявшие очи.

И вообще совершенно понятно, что миф о тупой Америике только миф, от такой чудесной американки! Она очень-очень вписалась. Может быть, берлинцы для немцев и есть не немцы потому что они для них американцы немного? непонятные чаще, но привлекательные? Ведь она, эта Нана, она искренняя и простая в своей улыбке, очень выразительная. Вообще-то это для немцев не первая добродетель.

Потому и темы умирания её другого друга мне нравятся и её пассии женского пола, рассекающие по лесу с голыми сиськами тоже напились - начинается неуправляемая фотоаппаратом реальность, реальность вне её миссии.

Ну как если бы эта толстожопая турчанка в автобусе меня толкнула или бы я её. и мы бы покатились на первый этаж автобуса.

И вообще у неё серьёзные фото, и видно, что игра, а что не игра, и почему говно не пахнет. Потому что говна вообще-то там и нет. Поверхностно говоря, конечно, прокуренно бывает и только краски так хороши, а не реальность, но вообще-то вот краски и есть эмоции, и город её очень тёплый. Хорошо её тут принимали, хорошо человек отдыхал, зажигал! Всем бы так!

А то приедут со своими скучными парашами гламурными или кучками кала и прочими инсталляциями и ПРОЕКТАМИ и СУПЕРПУПЕРМЕССИДЖАМИ и потом говорят что ну и скука тут у вас, никому тут у вас ничего не надо в вашем Берлине.

Ну конечно. Хуемерка не работает, хотя бы в чаемых размахах и на привычном поле. В жопу себе запихали бы свои инсталляци, граффити и актуальное искусство и проЕкты вместе с литературой и кино и завернули бы всё это конечно же в жаждаемые деньги и рецензии о собственной славе и проведённых выставках и перфомансах.

И дело не в хипповстве и не в идеологии искренности - дело просто в том, что есть усталость от больших каких-то ненатуральных стад слов. Статьи в универах, никем не читанные иногда даже самими их авторами - это то же это. От этого тоже хочется уйти как и от многого попкорна.

А вот женщине по морде дали, и неслабо, судя по фотографиям, и она была неподдельно удивлена и счастлива даже, и нафоткалась от души и потом ещё приезжала потусить и пожить подольше, и так единственное что произошло за 15 лет на этих фото - она здесь на них утратила свою изначально и правда как-то нелепо присобаченную себе на лицо немного "американскую", то ексть никакую и не американскую, а просто неестественную немного улыбку невписывающегося пока что в сообщество нового человека.



Кстати, сейчас такая (не как на фото, где, вообще-то и нет никакой улыбки, а просто глупая, ни о чём,но и не некая улыбка сама как она есть - что я люблю, расслабленный рот, а улыбка сделанная) на лицах из России процветает.

Тоже надо берлинских пиздячек для профилактики этой пошлости ввести в туристические программы россиян как аттракцион из самого что ни на есть средоточия культурного достояния: профилактические синяки.

Фотографии Наны Голд мне очень, говоря короче, понравились, и я даже наберусь сил обработать принесённое и даже выложу их вам на потребу.

Реально всё же есть места, ну даже теоретически должны быть во благо самому же говну, где турбулентность говна понижена. Поэзия всегда представляет именно такие места. Места отдаления, места, где перестаёт пахнуть. Тусовка Наны Голдин, которой она хотела бы обозначить и весь город.

Фотографии с выставки здесь: http://hollandermichel.livejournal.com/1341300.html
Tags: Берлин, выставки, настоящее искусство, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments