Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Categories:

природные панки

В последние три дня прекрасно занят одной небольшой группой в пять человек, экскурсии по памятным местам Восточного Берлина, панки опять мои любимые стали мне темой.



Вообще, только восточные панки были настоящие. Западные - просто обсосы, наркоманы и алкаши, тупое быдло и раньше и посейчас. Как-то мои гости (гости, в смысле, города, которых я вожу по городу) вчера мне заметили, что вот, наконец-то увидели мы природных, западных панков, настоящих, это буэ.

Весьма буэ, понимаю. Просто вонючки, живущие полигамными стаями вперемешку с собаками, собирающие объедки и опивки в метро.

У восточноберлинских панков было устремление всё же, социальная точка зрения, движение, развитие, интересные люди получились (пусть и с запозданием, например, один наш знакомый только к сорока пяти выучился на психотерапевта, зато очень стоящий терапевт). Их кормила и грела сильная система. Разогревала, вернее. А западные - чистые отбросы, изначально ориентированные на провал в систему, на призрение с её стороны, на занятие самых её вонючих и мелких ниш.

Казалось бы, не то же ли самое русский рок, что и восточноберлинские панки?

По-моему, всё же нет. Слишком много эстетизма, одновременно простой подражательности в социальных практиках - что, конечно, не работало.

Когда немец панкует - это действительно ужасно в этой протестантской деятельной позитивистской культуре. Это преступление как есть - просто безделье само по себе уже преступление в этой культуре, упущенная выгода - преступление перед богом и человечеством.

Когда панкует советский человек - это нормально и ожидаемо. Чем больше он пьёт, базлает песни под рояль или гитару или под свист фрезы - это очень органично системе, хотя, конечно, и является доведением её до абсурда.

Но вот за что я не люблю русский рок: не было в них практически никакого противостояния, лишь этот негативный декаданс распада.

Такие здоровые явления как Жанна Агузарова или какой-то натуральный панк вроде "Сектор Газа" я к русскому року отнести не могу. Это прекрасные адекватные здравые вещи.

В общем, мне кажется, слишком детские формы русские рокеры перетянули на свои взрослые задницы. И как-то без иронии, серьёзно очень неклоунски подошли к вопросу жизнеустойства посредством музыки. Помнится мне одно совсем мрачноопухшее тело укуренное, станция мир в алкоорбитальном хроническом полёте - это Егор Летов, царство ему небесное. Но противно очень всё же...

Панки - это постоянно дети. Это должно как-то быстро заканчиваться всё же. Как-то эволюционировать в рамках одной жизни. Дети - это что такое? Это зависимость и только реактивность. А не самостоятельность. Субкультура, а не культура.

Насчёт русского рока я, может быть, неправ, но вот точно не переношу западноберлинскую панк-пиздоту. Шлак.

***

А что останется-то от панка потом? Или что станется с ним?

Много прекрасных примеров.

Например, один наш друг семьи, хотя и к сорока пяти (медленность не помеха!), но выучился на психотерапевта и занимается успешно уже два года самостоятельной практикой, очень хороший врач, практически уже отошёл от приёма новых пациентов, лист ожидания просто переполнен.

Да вообще панк не панк (был, а панк это всегда "был", кроме западноберлинского отстоя) - это как гомосексуал или не гомосексуал - совершенно не важно.

Или вот Nan Goldin, о которой я уже вдохновенно писал, побывав на её выставке: http://hollandermichel.livejournal.com/1341300.html



Да и что далеко ходить. Прошлое лето, приехали в Берлин egmg и gippius. Как мы провели лето? Да мы его провели прекрасно! Как панки его и провели, простенько и со вкусом, мощно, и без всяких биеннале. Частично это отражено в "007. Берлинский дневник, 2010" (кстати, по ссылке с голодухи начата распродажа книги - ну что же, естественная НОРМАЛЬНАЯ причина вообще что-то стараться оставить, претворить в готовые формы, продать, издать, я вот с радостью и к месту, стало быть, припомнил и пропиарил ещё раз). Частично, потому как это всё же "дневник учёной дамы из Тарту о любви к международному брачному аферисту":) В общем, многокомпонентное произведение, непростое, как и полагается истинно панковскому произведению быть: "...но для меня это выглядит так, что я выношу в реал то, что обкатала в виртуале, и наооборот, разумеется. как-то так: текст обогащает и реконфигурирует жизнь, а жизнь вносит поправки в текст. получается такой очень плотный жизнетекст. не без малоприятных накладок, на которых приходится учиться..." - вот он, чистейший манифест панка, а нищета одёжки панка и одновременная её нарядность как раз и указывают на то, что границы жизни всегда узки, и в них не вмещается гиперболоид инженера Гарина.

Да, кстати, моё размышление о панке началось как раз с того, что я только в Германии стал с удовольствием слушать песенки "Аукциона", "Арии" и ещё что-то, по крайней мере, уже с желанием понять.

А потом в ленту внезапно egmg мне в топку подкинула песню про гиперболоид инженера Гарина от своего природного панка местного там у них: http://hollandermichel.livejournal.com/912982.html.



А потом, я как-то всё же редко встречал, у кого "жизнетекст" бывает ещё, хронически или периодами (оставлю пока это понятие не совсем прописанным, бывает-то он у всех, но принимает экспансивные общедоступные формы не у всех, скажу пока).

Да, прошлое лето, конечно, мы оторвались как надо, оттопырились в лучшем панк-духе, думаю сделаю подборку фото к "Берлинскому дневнику", как лето проходило для меня:) Сейчас рассматриваю фотоальбомы с фотографиями панков (в Берлине открыли архив панк-культуры, и издали несколько каталогов его выставок) - ну наши фотоархивы ничем не хуже:) А и лучше!





</a>





Alle Bilder © Süddeutsche Zeitung, 2011


Панки прошлого лета скоро будут в фотках и на страницах этого блога, а то заебали спрашивать, а были ли вы в прошлое лето на берлинской биеннале или не посещали ли вы лекции Славоя Жижека в его приезд или на Юлию Кристеву ходили? (кстати, Кристева уже совсем охерела на старость лет - берёт по пять евро за вход и сорок евро ещё если хочешь получить сертификат о трёхдневном посещении её семинара-салона, а Жижек вообще уже из Берлина не вылезает и как кажется сильно опух от пьянства, то есть он всегда опух от пьянства, но тут как-то уже окончательно опух - трудно нести ебанутый дешёвый левый бред, чо там - он бы занялмя лучше вывозом его в Россию или в страны третьего мира, там сейчас должны появляться такие же отмороженные левые, как и здесь).

Нет, мы не были на всех этих мероприятиях, у нас на это нет времени.

Впрочем, в прошлое лето все уже насладились фотографиями с наших прогулок и праздников, наверное. Но теперь наслажусь и я. Большое и хорошее видится, увы, на расстояньи. Вчера открыл папку с фотками прошлого лета, прям воспрял духом: ба, да неужели мы так хорошо провели время, какие наряды, какие лица, какие люди вокруг, какие поляны и улицы!
Tags: Берлин, культурология, настоящее искусство, панки, субкультура, фотографии
Subscribe

  • (no subject)

    Основной вопрос экономики - как люди мотивированы делать то, а не другое. Обычный ответ - люди делают что-то, чтобы за меньшее приобрести большее.…

  • Реклама Икеи

    Совсем уже охуели.

  • (no subject)

    А кто-нибудь знает, чем оканчивается "Эпоха сверхновой" Лю Цысиня? Мне интересно стало, нашли ли там выход из того, что дети не хотят работать на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • (no subject)

    Основной вопрос экономики - как люди мотивированы делать то, а не другое. Обычный ответ - люди делают что-то, чтобы за меньшее приобрести большее.…

  • Реклама Икеи

    Совсем уже охуели.

  • (no subject)

    А кто-нибудь знает, чем оканчивается "Эпоха сверхновой" Лю Цысиня? Мне интересно стало, нашли ли там выход из того, что дети не хотят работать на…