Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Category:

почему школа так длится долго и зачем она нужна?

Я не могу сказать про школу почти совсем ничего хорошего, ни относительно себя, ни относительно моего ребёнка, и многих других.

"А я и школьный-то курс алгебры освоила с помощью Божьей - уверовала в алгебру, ибо не понимала. Сдала на 5 и немедленно забыла. Но вообще-то красивая наука, и мозги просветляет. А все страшилки про нее - не иначе как происки ЦРУ;)" http://mi3ch.livejournal.com/1935286.html?thread=99569846#t99569846

Меня из школы выгнали, ладно, из восьмого класса, не дав аттестата, получил его я в замечательном месте, в педагогическом училище народов Севера города Игарки. Где мне было чудесно и замечательно три или четыре, не помню уже, года, учить на хорошем уровне оставшийся школьный курс, новые педагогические методики, психологию, учили петь и танцевать и рисовать, и учителя были для будущих учителей, а педагогическое училище единственное на всю тундру тысячу километров округой, и все любили такого как есть на всех непохожего и самого младшего всегда по возрасту (родители додумались отдать меня в школу в пять лет, а в школе додумались взять).

Моему ребёнку и многим детям в школе тупо, скучно. И не потому что они умные. А так надо.

В школе одному надо выучиться, - я и не я говорил, много уже сказано об этом, - выучиться господствующей социальной логике.

То есть: подчинение, контроль, усидчивость, инструкционизм, иерархия.

Это всё нужно в индустриальном способе производства.

Вот почему срок обучения немал и почему оно такое кислое. Ох, какой контраст был после обычной школы для меня со знаменитым на Севере педучилищем, где были энтузиасты, лучшие учителя с большой территории собраны и засланы в него, методики всякие новые разрабатывали, верили в перестойку, революцию и в стране и в образовании, в походы и на рыбалку ходили со студентами.

"Много знаю историй про самых выдающихся отличников (про математиков, в основном), о том, как после диплома их в психиатрическую клинику увозили - кто свой диплом вместе с обложкой жрал под кроватью, кто просто одичал, и стал всё своё время проводить в библиотеке, сидя за одной и той же партой, смотря в одну и ту же книгу, на одной и той же странице - и так месяцами" http://mi3ch.livejournal.com/1935286.html?thread=99569846#t99569846

В конце 19 века существовала теория, что много учиться — вредно. В США был опубликован отчёт «Взаимосвязь образования и помешательства». Изучив 1741 случай помешательства, автор пришёл к выводу, что в 205 случаях его причиной стала перегрузка занятиями — «образование закладывает фундамент для многих случаев психических заболеваний». Педагоги были обеспокоены тем, чтобы дети не учились слишком много. http://mi3ch.livejournal.com/1935286.html

И я скажу, что это совершенно верно.

Школа всегда связана с невротизацией. Перегружать таким нельзя. Например, я уже через два месяца в школе оказался в очках, хотя ни у кого из моих предков и родственников очков не было никогда. Близорукость развилась от перенапряжения, как ей и полагается. И добавочно постоянные конъюктивиты, слезоточивость, от постоянной попытки протереть глаза. От постоянного "Кто ещё не видит букву А, которую я написала? Смотрите лучше, ищите её на доске, ищите! Так! Поднимаем руки, кто видит букву А!"

Да много там было грустного для меня.

Но всё же скажу, почему школа нужна именно в такой скучной форме безделья там и почему она так долго!

1. Что такое дети и подростки? Это буря процесса идентичности. Вот почему их не надо от этого отвлекать особенно. Вот почему из года в год надо проходить одну и ту же тему - потому что во мраке полового созревания и от стрессов становления, от усвоения своей роли и в борьбе за неё - вылетают из головы быстро правила правописания.

Подросткам нужно давать много времени на то, чтобы они выясняли, кто они есть, чтобы они дружили и влюблялись, ебались и дрочили, думали о себе и друг о друге и мечтали.

Это всё неизбежно.

И не надо говорить, что надо бы занять подростка, максимально нагрузить его и ещё и заставить спать руки поверх одеяла, а если так не спится, нагружать так, чтобы падал с ног! - и вот тогда он перемахнёт этот мрак полового созревания, не заметив его.

Вспомните себя, как и куда Вы перемахнули, и перемахнули ли.

2. Выучить господствующую общественную логику и поведенческие тренды - то есть действительно подготовиться ко взрослой жизни - ой как долго и нелегко! Так что не ебите детям мозги слишком уж алгеброй и прочей фигнёй. Потому Тору учили мудрые народы годами, правила поведения и единение народа учили, а не всякую херню.

3. Традиционно дети должны быть до окончания полового созревания просто под присмотром, с чем школа вполне справляется всё же.

Вот три основных задачи школы. И она с ними даже в этом индустриально обезображенном виде (хотя ну почему обезображенном? - логика усидчивости, исполнения инструкций весьма востребована во всём мире и посейчас) справляется.

Подростки предоставлены самим себе практически после школы. Например, в Германии очень несложные и небольшие домашние задания.

У подростков масса времени на выяснение отношений, на сон, на мастурбацию, на спорт. И всё это правильно и нужно.

И не надо задвигать бешеные утилизаторские идеи о том, что как было бы хорошо всю эту бешеную энергию да на строительство коммунизма пустить.

Происходит и так строительство коммунизма, только на более глубоком уровне, чем изучение алгебры.

То, что подросток в нашем невротичном обществем имеет много свободного от школы времени и свободного от всяких алгебр мозга - это так недаром сложилось, и это нужно.
Tags: СССР, детство, индустриализм, половое созревание, психология, руки поверх одеяла!, школа
Subscribe

  • (no subject)

    Сознательность населения такова, что я видел сегодня идущую по улице девочку лет пятнадцати, которая чтобы откусить дёнер снимала маску с одного уха,…

  • (no subject)

    В Берлине, не считая гонконгцев, очень много именно пекинцев, и это видная, самая заметная, всегда освещаемая прессой и заметная в культурной жизни…

  • (no subject)

    С большим, чем в доковидную пору, интересом просыпаюсь я утром и сразу смотрю за окно, не для того, чтобы увидеть или не увидеть снег, его нет и не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • (no subject)

    Сознательность населения такова, что я видел сегодня идущую по улице девочку лет пятнадцати, которая чтобы откусить дёнер снимала маску с одного уха,…

  • (no subject)

    В Берлине, не считая гонконгцев, очень много именно пекинцев, и это видная, самая заметная, всегда освещаемая прессой и заметная в культурной жизни…

  • (no subject)

    С большим, чем в доковидную пору, интересом просыпаюсь я утром и сразу смотрю за окно, не для того, чтобы увидеть или не увидеть снег, его нет и не…