Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Categories:

насилие есть, а травмы нет - как так бывает?

Отличный холиварчик на выходные: учительница заклеила на уроке ребенку рот скотчем.

Начало в одном псих. сообществе - но уже под замком.

Это так неправильно, что описание ситуации теперь под замком, пересказывать я ее не буду, а потому под кат:

Заклеивать рот скотчем - кошмар, или новая метода?
Здравствуйте.
Я, конечно, подозревала, что началом школьной жизни у нас в семье возникнут новые вопросы и новые трудности. Но к таким была не готова. Сын, Матвей, 7 лет, очень подвижный, даже непоседливый. Но не гиперактивный. Развит, в силу живого ума, не по годам.
Школу выбирала ему долго и мучительно (страх из детства перед "советскими" школами). Выбрав одну, и положив массу сил (и подобострастных раскланиваний перед директором, что уж там), попала к той учительнице, к которой стремилась. Но, за месяц до начала учебного года, забрала оттуда документы. Потому, что услышала, что в ближайшей к нам школе сменился директор. Молодой, энергичный, улыбчивый. Ведёт свой блог, сделал в школе ремонт, сменил педсостав. И мы рванули. Да, директор улыбчивый. Да, учительница молоденькая и трогательная, и, как показалось, любит своё дело.
Но вот, в чём вопрос.
Сегодня сын (между делом!) рассказал няне, что ему учительница на занятии заклеила рот скотчем.
И он просидел с заклеенным ртом весь урок. Она, говорит, не разрешила с места ответы выкрикивать. А я забыл и выкрикнул. Учительница мне рот скотчем заклеила, нарисовала на нём улыбку (!!!), и спрашивает: "Кто-нибудь хочет так же сидеть? Нет? Тогда поднимайте руку, прежде чем ответить".
При этом! Сына это не травмировало. Это случилось день или два назад - он сам точно не помнит. Я спрашиваю, а что ты чувствовал? Он говорит - "сначала даже весело было. А потом просто сидел". То есть, я ведь его знаю (пока он маленький, мне доступна роскошь так считать). И травмы, на самом деле нет.
У него. А у меня есть. Я вот сейчас сижу, волосы дыбом, и бью себя по рукам, чтобы не закатить истерику - и учительнице по телефону, и улыбчивому директору в блоге.
Матвей - адекватный парень. Он бы научился отвечать, поднимая руку, и без скотча, понимаете?
На самом деле у меня дикое желание поменять школу. Или учительницу. И разметать всё вокруг.
А вы что думаете?

UPD Спасибо, что помогли справиться с первой паникой. Пока выводы такие:
1. Объяснить сыну, что с ним поступили неправильно (он считает иначе).
2. Поговорить с учительницей.
3. В любом случае, довести это до сведения директора.

UPD 2 Ох, ну и бучу я подняла. К сожалению прямо сейчас у меня нет времени и возможности ответить каждому.
Но я благодарна ВСЕМ, кто высказал своё мнение. Именно два полярных взгляда на произошедшее помогли мне осознать, то, что я чувствовала изначально: так поступать с человеком нельзя. Какими бы ни были мотивы.
Но! Я категорически не хочу ни суда Линча, ни холиваров.
И призываю вас не оскорблять ни друг друга, ни учительницу. Хотя бы потому, что эти треды я действительно покажу директору. Можно высказать своё мнение, но переходить на личности - не стоит. Я действительно не знаю тонкостей и подробностей. И не считаю возможным выпытывать их у сына. Учительница нашла время для разговора лишь среди недели. Мы с мужем поговорим с ней. Потом поговорим с директором.
Мне пишут в личку. Говорят и дельные вещи. Но много неадеквата: "из-за таким мамаш как вы, хорошие учителя уходят из школ". Приглашают на ток-шоу и прочее телевидение. Мне кажется, это лишнее. То есть, я понимаю, что это сладкая тема, которая никого не оставит равнодушным, но я - пас.
Думаю, всё произошедшее, это очень полезный опыт. Для всех (принявших участие в обсуждении, и просто задумавшихся). Надеюсь, мы сумеем выбраться из всего этого с наименьшими потерями (для ребёнка). Ещё раз - спасибо.


Дай в руки власть этим мамашкам, они бы линчевали эту учительницу...

Я так подумал: если мне бы заклеили рот дома или кто-то из друзей - вот это было бы травмой, потрясением основ мира, насилием чудовищным.

А в школе, а также в армии и в тюрьме, то есть в заведениях, созданных как раз для обучения человека подчинению, дисциплине, умению находиться среди других себе подобных, то есть как раз для обучения насилию и его дозированию, обучению границам себя и других это заклеивание - не более чем лабораторная работа, не более, чем диктант. Как оно и прошло для ребенка по его описанию.

Кстати, чего бы почитать, почему в ФРГ отменили розги в школе только в 1968, кажется, году? И на что заменили?

В школе-то я работал, на постоянке полгода, и со старшими классами, и полгода во втором классе.

Но я так боялся детей, что я сразу понял, что с ними надо совладать, и лучше без скотча и без подхода к телу вообще (а то убьют нахер и утопят в туалете, как то уже случилосьт на моей памяти с одним человеком), потому старался быть очень интересным и играл в священность знания, чтобы меня было жалко мучить и убивать, даже как-то чтобы некультрно, не с руки, чтобы они считали меня своим другом, достоянием, роскошью. Я был незаменим, уникален. Убивать меня рука не поднималась ни у кого.

Плюс я научился быть ярким, сильным, страстным - какие-то вот эти ебанутые феромоны, выебистость, артистизм, изюминки из меня полезли (придумывал и простраивал свой образ и темы в голове на ходу), такие, чтобы хотелось со мной соревноваться, идти за мной и прочая хуета, в общем-то мне несвойственная. Я люблю быть расслабленной серой мышью, тихой сапой делать свое дело, надо - берите, учитесь, не надо - идите дальше, - самая простая позиция.

Эх, но так все не устроено, всегда надо участвовать, интересоваться, вовлекаться, пытаться не только взять, но и задвинуть свое, дать, да поглубже надо хотеть свое всунуть и дать - вот тогда уважают, трепещут и млеют от силы, считают живым и витальным.

Увы, жизнь требует всего этого театра, ввязывания во всеобщую интересность всех для всех - вот и придуриваешься сильным, крутым, многоопытным - это у меня будто из пизды такой хороший запах раздается, запах привлечения всех и привлечения к обмену, то есть вегда нужно обладать призывностью, чтобы получить жетоны неприкасаемости, валидности к обмену своей  целостности ценности, а если из пизды пахнет плохо, то растопчут).

Ох как мне выебываться (то есть, набивать себе цену не в ранжире Познания, а в коллективе учащихся, харизму делать, чтобы они понимали, насколько я ценный фрукт, насколько мной Другие, Более Важные, интересуются - кстати, вот это вот очень ценный момент в коммуникации вообще - отсылка за свои пределы, намек на больший опыт и ценность, чем ты сам по себе есть... здесь много вариаций, как мы все знаем, то есть можно крутить очком как посланник Высшего Разума, а можно просто как часть сильной компании Классных Парней, в зависимости от спроса, в ПТУ ты или в ВУЗ-е, и вообще как-то надо крутить очком, запредельно, то есть выносясь очком за пределы маленькой мышиной возни) - ой как приходилось! Ну помогал и природный ум, факт, что дети забывали о времени, меня слушая. Но это уже вторично. Шахерезада знает, что будет, если не быть интересной. И действительно умение рассказывать сказки и думать - оно очаровывает, как и всякая редкая вещь делается ценной (она и правда ценна, но в школе это не важно, там важно другое), и они тихо согласны это всасывать, на время остановив зверье в себе.

Потому ушел в универ. Там было то же самое но легче, все были уже сознательно прошедшие основную тему жизни, основной школьный курс: Насилие, Подчинение и Пребывание с Другими - то есть уже разбирались, как и зачем они тут сидят, даже если им и скучно. Да им было всегда и просто продвинуть такую лажу как "ну вы же взрослые люди, вы же сами сюда пришли!" - это надолго заставляет их задуматься, зауважать себя и этого парня, который им такую приятность сказал, и отвлечься от насилия хотя бы над тем, кто на сцене и вне их коллектива.

Часто я думал, что преподавай   я математику или физику, то есть где предметом были отвлеченные от поведения вещи - было бы проще! Не провоцировал бы поведенческих подскоков в подопечных. Голова была бы занята у них, может быть, просчетом какого-то логарифма (вот почему надо отбирать калькуляторы - чтобы научить занимать свои мозги посторонней ебле и самоутвержлению  предмету).

А литература и философия - оно всегда о поведении и прямо о мысли о границах дозволенного всегда. Только об этом. Я сам эту самую важную мысль о насилии, о границах моих и тех, кто меня окружает, всегда думаю, это самая важная мысль. Никогда не останавливаюсь в ней. Все другое - только форма об этом думать.

Увы и ах, рая сознательности, возможности ясного и прозрачного договора, такого благого авторитета, которому хочется смотреть в рот и идти за ним по дороге знаний - может и не быть, да и откуда ему взяться в школе. То есть такого рая, чтобы там работали уважение, интерес к предмету, понимание целей каких-то будущего там вынесенного за школу (очень сложно связать свое будущее с тупой скукой в школе ребенку). Скорее такой рай - он продукт как раз таки защитных механизмов, эйфория, возникающая от засилья насилья (так построены образы уважаемых, добрых учителей в школе, "любимой учительницы", "гения", "светлой головы", "мудрой тетки").

Нда, живу уже в Германии пять лет, и так и не вдумался, на что же заменили здесь отмененные розги в школе? Полицией и обязательным посещением школы? (то есть, будут родителям выписывать штрафы, если они не проводят дитя в школу, а могут и прав лишать начать, если не получается доводить до школы, а детей с полицией могут доставлять в места обучения).

А учительницу эту нехорошо взять так и подловить на том, чего не знала. И ребенку нехорошо постфактум вдуть мысль о том, что ему причинили травму, это будет поводом травить учительницу, если такое ему сказать.

Если уж она неправа - убирать ее из школы надо тихо.

Хорошо бы гласно. Да не получится такого холивара в школе. Как же объяснить-то, что там возможна только травля. На осбуждение и незаинтересованность - просто нет там времени. Страсти должны кипеть постоянно, как мартеновская печь, а то остынет и не раскочегаришь.

Tags: дети, инициация, коммуникация, насилие, страсти, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments