Начало в одном псих. сообществе - но уже под замком.
Это так неправильно, что описание ситуации теперь под замком, пересказывать я ее не буду, а потому под кат:
Заклеивать рот скотчем - кошмар, или новая метода?
Здравствуйте.
Я, конечно, подозревала, что началом школьной жизни у нас в семье возникнут новые вопросы и новые трудности. Но к таким была не готова. Сын, Матвей, 7 лет, очень подвижный, даже непоседливый. Но не гиперактивный. Развит, в силу живого ума, не по годам.
Школу выбирала ему долго и мучительно (страх из детства перед "советскими" школами). Выбрав одну, и положив массу сил (и подобострастных раскланиваний перед директором, что уж там), попала к той учительнице, к которой стремилась. Но, за месяц до начала учебного года, забрала оттуда документы. Потому, что услышала, что в ближайшей к нам школе сменился директор. Молодой, энергичный, улыбчивый. Ведёт свой блог, сделал в школе ремонт, сменил педсостав. И мы рванули. Да, директор улыбчивый. Да, учительница молоденькая и трогательная, и, как показалось, любит своё дело.
Но вот, в чём вопрос.
Сегодня сын (между делом!) рассказал няне, что ему учительница на занятии заклеила рот скотчем.
И он просидел с заклеенным ртом весь урок. Она, говорит, не разрешила с места ответы выкрикивать. А я забыл и выкрикнул. Учительница мне рот скотчем заклеила, нарисовала на нём улыбку (!!!), и спрашивает: "Кто-нибудь хочет так же сидеть? Нет? Тогда поднимайте руку, прежде чем ответить".
При этом! Сына это не травмировало. Это случилось день или два назад - он сам точно не помнит. Я спрашиваю, а что ты чувствовал? Он говорит - "сначала даже весело было. А потом просто сидел". То есть, я ведь его знаю (пока он маленький, мне доступна роскошь так считать). И травмы, на самом деле нет.
У него. А у меня есть. Я вот сейчас сижу, волосы дыбом, и бью себя по рукам, чтобы не закатить истерику - и учительнице по телефону, и улыбчивому директору в блоге.
Матвей - адекватный парень. Он бы научился отвечать, поднимая руку, и без скотча, понимаете?
На самом деле у меня дикое желание поменять школу. Или учительницу. И разметать всё вокруг.
А вы что думаете?
UPD Спасибо, что помогли справиться с первой паникой. Пока выводы такие:
1. Объяснить сыну, что с ним поступили неправильно (он считает иначе).
2. Поговорить с учительницей.
3. В любом случае, довести это до сведения директора.
UPD 2 Ох, ну и бучу я подняла. К сожалению прямо сейчас у меня нет времени и возможности ответить каждому.
Но я благодарна ВСЕМ, кто высказал своё мнение. Именно два полярных взгляда на произошедшее помогли мне осознать, то, что я чувствовала изначально: так поступать с человеком нельзя. Какими бы ни были мотивы.
Но! Я категорически не хочу ни суда Линча, ни холиваров.
И призываю вас не оскорблять ни друг друга, ни учительницу. Хотя бы потому, что эти треды я действительно покажу директору. Можно высказать своё мнение, но переходить на личности - не стоит. Я действительно не знаю тонкостей и подробностей. И не считаю возможным выпытывать их у сына. Учительница нашла время для разговора лишь среди недели. Мы с мужем поговорим с ней. Потом поговорим с директором.
Мне пишут в личку. Говорят и дельные вещи. Но много неадеквата: "из-за таким мамаш как вы, хорошие учителя уходят из школ". Приглашают на ток-шоу и прочее телевидение. Мне кажется, это лишнее. То есть, я понимаю, что это сладкая тема, которая никого не оставит равнодушным, но я - пас.
Думаю, всё произошедшее, это очень полезный опыт. Для всех (принявших участие в обсуждении, и просто задумавшихся). Надеюсь, мы сумеем выбраться из всего этого с наименьшими потерями (для ребёнка). Ещё раз - спасибо.
Дай в руки власть этим мамашкам, они бы линчевали эту учительницу...
Я так подумал: если мне бы заклеили рот дома или кто-то из друзей - вот это было бы травмой, потрясением основ мира, насилием чудовищным.
А в школе, а также в армии и в тюрьме, то есть в заведениях, созданных как раз для обучения человека подчинению, дисциплине, умению находиться среди других себе подобных, то есть как раз для обучения насилию и его дозированию, обучению границам себя и других это заклеивание - не более чем лабораторная работа, не более, чем диктант. Как оно и прошло для ребенка по его описанию.
Кстати, чего бы почитать, почему в ФРГ отменили розги в школе только в 1968, кажется, году? И на что заменили?
В школе-то я работал, на постоянке полгода, и со старшими классами, и полгода во втором классе.
Но я так боялся детей, что я сразу понял, что с ними надо совладать, и лучше без скотча и без подхода к телу вообще (а то убьют нахер и утопят в туалете, как то уже случилосьт на моей памяти с одним человеком), потому старался быть очень интересным и играл в священность знания, чтобы меня было жалко мучить и убивать, даже как-то чтобы некультрно, не с руки, чтобы они считали меня своим другом, достоянием, роскошью. Я был незаменим, уникален. Убивать меня рука не поднималась ни у кого.
Плюс я научился быть ярким, сильным, страстным - какие-то вот эти ебанутые феромоны, выебистость, артистизм, изюминки из меня полезли (придумывал и простраивал свой образ и темы в голове на ходу), такие, чтобы хотелось со мной соревноваться, идти за мной и прочая хуета, в общем-то мне несвойственная. Я люблю быть расслабленной серой мышью, тихой сапой делать свое дело, надо - берите, учитесь, не надо - идите дальше, - самая простая позиция.
Эх, но так все не устроено, всегда надо участвовать, интересоваться, вовлекаться, пытаться не только взять, но и задвинуть свое, дать, да поглубже надо хотеть свое всунуть и дать - вот тогда уважают, трепещут и млеют от силы, считают живым и витальным.
Увы, жизнь требует всего этого театра, ввязывания во всеобщую интересность всех для всех - вот и придуриваешься сильным, крутым, многоопытным - это у меня будто из пизды такой хороший запах раздается, запах привлечения всех и привлечения к обмену, то есть вегда нужно обладать призывностью, чтобы получить жетоны неприкасаемости, валидности к обмену своей целостности ценности, а если из пизды пахнет плохо, то растопчут).
Ох как мне выебываться (то есть, набивать себе цену не в ранжире Познания, а в коллективе учащихся, харизму делать, чтобы они понимали, насколько я ценный фрукт, насколько мной Другие, Более Важные, интересуются - кстати, вот это вот очень ценный момент в коммуникации вообще - отсылка за свои пределы, намек на больший опыт и ценность, чем ты сам по себе есть... здесь много вариаций, как мы все знаем, то есть можно крутить очком как посланник Высшего Разума, а можно просто как часть сильной компании Классных Парней, в зависимости от спроса, в ПТУ ты или в ВУЗ-е, и вообще как-то надо крутить очком, запредельно, то есть выносясь очком за пределы маленькой мышиной возни) - ой как приходилось! Ну помогал и природный ум, факт, что дети забывали о времени, меня слушая. Но это уже вторично. Шахерезада знает, что будет, если не быть интересной. И действительно умение рассказывать сказки и думать - оно очаровывает, как и всякая редкая вещь делается ценной (она и правда ценна, но в школе это не важно, там важно другое), и они тихо согласны это всасывать, на время остановив зверье в себе.
Потому ушел в универ. Там было то же самое но легче, все были уже сознательно прошедшие основную тему жизни, основной школьный курс: Насилие, Подчинение и Пребывание с Другими - то есть уже разбирались, как и зачем они тут сидят, даже если им и скучно. Да им было всегда и просто продвинуть такую лажу как "ну вы же взрослые люди, вы же сами сюда пришли!" - это надолго заставляет их задуматься, зауважать себя и этого парня, который им такую приятность сказал, и отвлечься от насилия хотя бы над тем, кто на сцене и вне их коллектива.
Часто я думал, что преподавай я математику или физику, то есть где предметом были отвлеченные от поведения вещи - было бы проще! Не провоцировал бы поведенческих подскоков в подопечных. Голова была бы занята у них, может быть, просчетом какого-то логарифма (вот почему надо отбирать калькуляторы - чтобы научить занимать свои мозги посторонней ебле и самоутвержлению предмету).
А литература и философия - оно всегда о поведении и прямо о мысли о границах дозволенного всегда. Только об этом. Я сам эту самую важную мысль о насилии, о границах моих и тех, кто меня окружает, всегда думаю, это самая важная мысль. Никогда не останавливаюсь в ней. Все другое - только форма об этом думать.
Увы и ах, рая сознательности, возможности ясного и прозрачного договора, такого благого авторитета, которому хочется смотреть в рот и идти за ним по дороге знаний - может и не быть, да и откуда ему взяться в школе. То есть такого рая, чтобы там работали уважение, интерес к предмету, понимание целей каких-то будущего там вынесенного за школу (очень сложно связать свое будущее с тупой скукой в школе ребенку). Скорее такой рай - он продукт как раз таки защитных механизмов, эйфория, возникающая от засилья насилья (так построены образы уважаемых, добрых учителей в школе, "любимой учительницы", "гения", "светлой головы", "мудрой тетки").
Нда, живу уже в Германии пять лет, и так и не вдумался, на что же заменили здесь отмененные розги в школе? Полицией и обязательным посещением школы? (то есть, будут родителям выписывать штрафы, если они не проводят дитя в школу, а могут и прав лишать начать, если не получается доводить до школы, а детей с полицией могут доставлять в места обучения).
А учительницу эту нехорошо взять так и подловить на том, чего не знала. И ребенку нехорошо постфактум вдуть мысль о том, что ему причинили травму, это будет поводом травить учительницу, если такое ему сказать.
Если уж она неправа - убирать ее из школы надо тихо.
Хорошо бы гласно. Да не получится такого холивара в школе. Как же объяснить-то, что там возможна только травля. На осбуждение и незаинтересованность - просто нет там времени. Страсти должны кипеть постоянно, как мартеновская печь, а то остынет и не раскочегаришь.