Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Categories:

немецкий исторический музей

Вчера с экскурсией в Немецком историческом музее (национальные премии, музеи и т.п. у нас запрещены) я весьма припух в залах 1918 - 1945 годов.

Несколько залов - просто посвящены Гитлеру. Открыто, просто, наивно.

Вообще, весь музей как большая барахолка с 22 г. от Р.Х., носкука смертная в этом музее, непереносимая в части постоянной экспозиции, я там всегда был пролётом, за исключением вчера. На барахолке-то, к тому же, много интереснее, больше вещей, причём вещей осмысленных и нужных в отличие от того, что выставлено как что-то якобы весьма интересное в музее. Радует, что сейчас музей окончательно приблизился к барахолке высочайшего класса, как у нас у Мауэрпарка по воскресеньям - можно одеться отлично, обставить квартиру и отделать её в любом стиле не только от 22 г. от Р.Х., но и раньше, купить всё и даже интересные местечковые вина и блюда, и притом всё по приемлемым, ниже магазинных, ценам; а уж фломаркт в Шарлоттенбурге - упраздняет и музеи и выставки собственно изобразительного искусства. И потом, кстати, на барахолках всё упорядоченнее, чем в музеях, и не по идиотскому принципу диахронии, а по принципу нужности, ценности, цены, производителя. Так вот, хорошо, что сейчас и в музеях стали больше внимания уделять так называемой повседневности - выставлены реконструкции комнат всех веков и классов общества, и даже отдельные комнатки гениев воссозданы, а также одежда комплектами, посуда, всякие мелочи присутствуют теперь, и даже постиранные (раньше в музеях всё вывешивали в занюханном, застиранном виде).

Так что три зала, отведённые Гитлеру - неплохо. Как только что вышел. И шкафчики с аккуратно развешанной его одеждой, рубашки наглажены, туфли начищены, и кроватка заправлена, и стол прибран, сейчас принесут чай, и лампа уж горит - всё, как у остальных гениев музея. Но кроме того: масса его фотографий, начиная с классной фотке в шортах и уже со свастикой, ему лет 30 там, молодой, чубатый, щерится в камеру так как-то наивно, пролетарски, глупенько, как-то очень мило даже, бравый такой парняга, совсем не дуболом загашенный напряжённый, как все годы потом.

Лишнее (я считаю): ну прям как на барахолке всё заставлено его бюстами, как на складе они все стоят, правда, все начищенные и непыльные. Видимо, музейщики пытались передать атмосферу культа личности, но вышло как-то иначе, вышло безвкусно, и бюсты-то рассматриваются с интересом, так как в них же просто каноны лица и тела, героического романтического лица и тела - классные бюсты-то! И кино постоянно идёт красивое, в общем-то: красивые Олимпиада, сожжение книг (я лично считаю тоже, что 99 процентов книг надо регулярно сжигать, и лучше публично, а не втихан, как сейчас), отличный народный управитель с интересной мимикой и жестами за кафедрой, тысячи ликующих молодых мужчин, а также масса поделок из ютуба - всё это телеэкраны в комнатках Гитлера, немного идиотская мысь правда приходит - что он всё это смотрел, но, вдруг музейные директора так и задумали, чтобы они именно и приходила...

Ещё лишнее: много звука, из каждого угла то громко, то тихо, льются речи Гитлера, то спокойные, увещевательные, усовестливающие, устаканивающие, а то этот тупой его фирменный свиной визг, портящий всю атмосферу степенности немецких гениев, их покоя и основательности в его светёлке.

Ещё лишнее: постоянно "работает концлагерь". То есть внезапно в музее поворот куда-то, и ты попадаешь в зал, где на четыре стены - крематорий, газовая камера, расстрел, падающие в ров люди, и всё это со звуком, чпоком, чмаком каким-то кровяным, выстрелом, слезами, бегают по стенам горящие люди, стоит гул печей с треском там костей - и это всё идёт по кругу, как вечный огонь!!! И это прям напротив светёлки Гитлера. Впрочем, почти в каждом музее есть такая мрачная альковня с этой не всегда понятной мессой.

***

Достоинства музея в этот раз: две большие фотовыставки, одна - исторические фотографы, при деятелях политики приставленные, и вторая, порадовавшая меня безмерно - фото из фонда немецкой премии молодым фотографам, то есть люди с 16 лет, удостоенные премии, их работы. Невероятно здорово. Там много из ГДР и просто любительское фото висит и художественное, темами, сериями, архивами, стендами. И из ГДР и из ФРГ, и неразличимо, и столько молодых лиц с фото, в отличие от содержимого постоянной экспозиции. Там на картинах всякие старики-деятели. Как будто их достоинство в том, что они успели выжить после своих деяний и счастливо постареть, дозреть до портрета. Однако же казус в том, что свои деяния они совершили от 20 до 40 лет, а не в портретном возрасте. Противный музей.

***

На одном портрете на стене одной царственной фамилии был совершенно точно Муаммар Каддафи. В следующий раз сфоткаю этого перца работы 18-го века. Что-то невероятное в области сходства, и рост, и глаза, и манера одеваться, и усики, и руки, и выражение лица, и цвет волос...

***

А вот что приятно удивило и сильно встряхнуло, ради такого и стоит посещать музеи: в отделе романтиков случайно портрет юноши, и художник-то неизвестен, но самое начало романтизма, а вот краски как у Петрова-Водкина.

Лицо. Тип лица и глаз. Это то же самое, что в нашем Кройцберге теперь. Живая деятельная молодёжь, организующая маленькие студии, мастерские, просто велосиедные прокаты и фирмы по починке и салоны риования или кафе-читальни и чтения книг и демонстрации (не против Уолл-Стрит у Рейсхтага, а против повышения цен на жильё в районе), студенты, программисты, организаторы барахолок, врачи, психологи, да кто только ни... То же лицо! Те же глаза, открытость, не наивность, не хипстеризм, хотя они это движение и сделали, одеваясь так именно что от нашей берлинской бедности сначала в эти странные шляпы и вытянутые свитера и куртки как у сезонных рабочих и ботинки внесезонные.

Я был так приятно удивлён, что долго не мог покинуть отдел романтиков, найдя там ещё много портретов из Кройцберга и Нойкёльна, и юношей и девушек.

Теперь у меня идея: вернусь на днях туда с фотоаппаратом или с ручкой и блокнотом, выпишу картины, имена художников, потом с открытого сайта знакомств найду (долго искать не надо, да и замучаться можно эту красоту искать в других районах, ну, немного ещё есть во Фридрихсхайне и Потсдаме этой здоровой естественной жизни и красот) такие же лица и глаза именно что из Нойкёльна и Кройцберга. Надо бы задвинуть куда-то статью о нашем районе с истоками в истинных элегических туманах и высокогорных замках (что так и есть, так как оттуда же и приехала сюда молодёжь, уже давно не поступая из сверхприличных семей на юрфак и на экономфак - потому что это ужасная мрачная хуйня давно).

Мне думается, здесь и есть самое живое в стране сейчас, очень здоровое. Я люблю их за то, что они не унесены бог знает куда, они на земле, но они не травмированы, и они не хиппи и не укурки, и не ........... да чего я буду пояснять, давно понятно, что я люблю.

Берлин классный город. Если ехать на Запад - окажешься в Шарлоттенбурге, районе совсем другом. Невероятно тупо, заселение - советские эмигрировавшие старики, большей частью евреи-тихушники, Корейкины, живущие на пособие здесь, но сдающие квартиры в Спб и в Мск, ещё больше теперь богатые и карикатурные новорусские, новогреки, скупающие там дома улицами, тупая "роскошь" в форме золота и меха, тошниловская стилизация под "золотые двадцатые". Я там жил раньше, мазохистски предаваясь в этом скотомогильнике познанию и вот такого населения нашего города и мира, потом как-то полюбив Кройцберг и Нойкёльн. *** Иллюстрации воспоследуют. UPD. Или вот, в тему Нойкёльна и Кройцберга, у меня в ленте какие френды чудесные, какой замечательный мой френд с капустой сфотографирован! Я горжусь тем, что это всё хорошее я умел видеть ещё очень давно. Меня удивило с утра, что те же черты лица я вижу за окном, вчера увидел в музее, и вот в шесть утра проснулся и завтракая, в ЖЖ увидел сразу. Да, надо сегодня же собрать из сети фотки местных парней, вдруг ещё пара месяцев или лет, и они переродятся как-то, разрушатся, погрустнеют или тупо повеселеют, и я не успею сделать кое-что, достойное противостоять немецкому историческому музею и войти в него.
Tags: Neukölln, Nord-Neukölln, charlottenburg, kreuzberg, Берлин, работа
Subscribe

  • (no subject)

    Любимый берлинский канал на Onlyfans закрыли. Всего за 6.99 в месяц можно было круглосуточно наблюдать за жизнью квартиры во Фридрихсхайне в одном…

  • Корона на доверии

    Всегда, когда натыкаюсь на так распространённое в Германии честное слово и кредит доверия, с сожалением ещё раз признаю, что Берлин город брутальный…

  • Sneakers

    В Германии, в скандинавских странах, в США, во Франции, в Японии, то есть, в странах первого ряда, в высокотехнологичных сообществах, сильно среди…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments