Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

вводим жанр туалетного автопортрета, часть 1 - дома

Я очень часто посещаю туалеты, и там фотографируюсь иногда, всё чаще. Потому что мне нравится посещать новые места, и иногда в туалете я оказываюсь с камерой, а новых мест я побаиваюсь, потому что они как-то вдруг не так обновят меня, к ним надо приживаться, прирабатываться, хотя туда и заходишь только провести экскурсию на десять минут с группой.

Вот, например, туалет в новом доме, куда мы переехали, я тоже теперь часто посещаю с фотокамерой. Я полистал мой ЖЖ назад, забавно, всплеск автопортрета приходится на переезды на новое место жительство, а в Берлине я переезжал порой каждые три месяца или каждые полгода.

Я думаю, что надо мне ввести жанр меня-портрета, автопортрета, а также просто "туалетное фото". Это всё прекрасные попытки перерождений, рождений, приживаний новой кожи, новых идентичностей.

Каждое сильное перемещение невероятно меня актуализирует, омолаживает, возвращает к себе.

То есть, несильный стресс (сильные, наверное, должны бы всё же как-то плохо менять существа, ломать их) относится к жанру меня-портрета, автопортрета и туалетного автопортрета.

***

Самый нежный и интимный, наверное, туалетный автопортрет. Впервые меня это тронуло на фотографиях Нан Голдин, моей любимицы. Она начала фоткаться в туалете именно в свой очередной приезд, когда её любимый с ноги ёбнул ей в глаз, и она больше месяц ничего не делала, кроме как фотографировала свой фингал и ходила по кройцбергским кафе с ним красовалась. И там пристрастилась фоткать свой фингал в каждом новом туалете в зеркале.



Когда мне ёбнут в глаз, я непременно буду поступать так же, и даже тщательнее.

А пока меня влекут мои отражения в туалете дома и когда я бываю с туристическими группами "на объектах".

В последнем есть даже что-то волшебное. Вот мы посидели, побродили, уже люди готовятся на выход, я заскакиваю в туалет, и пару раз щёлкаю себя в зеркало.

Но дома лучше. Можно всмотреться, настроить камеру на зеркало (что нелегко!) и серьёзно попытаться приложиться к себе-изменившемуся, чтобы не бояться, что ли, себя нового?..

Щелчками же по зеркалам новых туалетов я только взбадриваю своё воображение, не в силах понять, как же так много отражается на моей физии из настроений проведённой стуристами познавательно-воспитательной беседы... В общем, что-то не нутряное, но больше наносное удаётся уловить в общественных туалетах мне в зеркале.

Да и дома нет эмоций. Эмоции, честно говоря, утомляют. Дома есть какая-то более мной предпочитаемая психическая статика, недвижность, молчание.

Вот переехали мы 1-го февраля, и очень славно, как и в прошлой квартире, дом остаётся местом эмоциональной глубины и покоя, моё лицо здесь живёт как офингаленное лицо у Нан Голдин, после фингала ведь только в её автопортретах и портретах появилась статическая безэмоциональная, то есть бессюжетная, малосюжетная, многобюджетная т.о. красота.


Photobucket


Photobucket


Photobucket



Tags: дома, мои фотографии, редкие попытки срефлексировать
Subscribe

  • Дорогие товарищи!

    Классное начало у фильма Кончаловского "Дорогие товарищи!", ход сразу в дамки: мать-сталинистка просыпается с утра в постели с каким-то мужиком,…

  • Вот бы увидеть Москву как она есть

    Когда смотрю российские фильмы, то нахожу Москву и другие города очень уж в изменённом виде, перевоплощёнными в какой-то канон, испытываю…

  • Кассаветис

    Всё мерзкое, вынужденное, тягомотно длящееся Кассаветис показывает с дотошными подробностями, медленно, в режиме реального времени, так подробно и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments