Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Categories:

тем, что родитель в тюрьме, ущемляются права детей

Во-первых, общение с родителем пропадает. Это стресс для ребёнка (то, что сам родитель мог быть стрессом и не общаться с ребёнком - это другое, я не об этом).

А если родитель единственный, так в этом случпае долгое предварительное заключение или же изоляция родителя после приговора - это кардинальная смена жизненного мира, условий жизни ребёнка, и чаще всего ухудшение этих условий, что опять же есть травма, стресс.

(Философскую сторону о мере травмы и стресса в жизни - не то чтобы оставим открытой, но сочтём в отношении детей скорее закрытым вопросом, чем открытым. Пока что принято считать, что травмы и стрессы - это нельзя, надо избегать, запрещено, влияет плохо. Наверное, скорее всего, так и есть, и надо избегать травм, стрессов, резких движений. Особенно в отношении детей. А то так недалеко и до того докатиться, что их и бить, и насиловать полезно и трупы показывать им в новостях, и унижать их родителей и так далее.)

Во-вторых, как бы то ни было, доход семьи был с двумя родителями больше. И если после изъятия одного родителя из семьи материальный достаток становится ниже некоторого общественно минимального, или же нестрессового для ребёнка уровня - не должно ли государство, забравшее у ребёнка родителя, доплачивать ему?

Ладно, доплата. Денег найти можно. А вот как быть с тем, что забрали родителя самого по себе? Почему ребёнок должен страдать в этой ситуации уставновления справедливости? В чём же для него справедливость? Почему все выигрывают, а он страдает один за выгоду и удовлеторение всех?

И как же не отмыться теперь русским христианам с каждым днём, пока Pussy Riot-ки, шутницы-пилотки, сидят в тюрьме. Чёрствость... Прощайте вас проклинающих... Ага. Что ж, не простили, бывает и так. Но детей зачем надо травмировать? Вот взвесить: оскорбление и травма детей.

***

Я наблюдаю давно очень спокойную и нужную обществу церковь, церковь как равноправного, доступного, общественного партнёра. Кем она и должна быть, как она и задумана.

Да и вот люблю выпить по вечерам в кафе в церкви около дома, там отличное недорогое красное вино и бутерброды к нему, и яблоки бесплатно (ибо символ), и там работает общество анонимных алкоголиков и одновременно клуб любителей красных немецких вин, и ещё кафе для вич-позитивных трансвеститов, всё по разу в неделю, и я там люблю беседовать о том, а есть ли бог (этот разговор для верующих - это банально, как в шахматы играть, для меня способ знакомиться с жизнью вокруг, плюс языковая практика).

А ведь это предельное, да, собственно, и единственное, что могло бы быть оскорблением для верующего - просто сказать, что бога нет.

Или уже так очерствели, что не понимают, что есть настоящее оскорбление?

А вот чем оскорбили Pussy Riot храм - совсем непонятно. Неужели дозволено там только ритуальное поведение и действия? Это же какая закоснелость церкви уже, что если только по уставу и по регламенту можно выразить чувства.

А ещё я вместе с другими жильцами дома и окрестностей заставил эту же самую церковь по суду таки перестать будить нас по утрам звоном колоколов, а по воскресеньям и субботам значительно сократить это акустическое излишество.

В других районах она сама пошла на это, так как является частью обшины, частью окружающего мира, жителей. У нас не так, и нам приходится потому иногда судиться с церковью, очень уж много здесь живёт неверующих. А в жилищном законодательстве, написано, когда и как и сколько можно шуметь на улице так, что в каждой квартире слышно вокруг.

И я совсем не церковноненавистник и не ярый атеист. Но я не считаю, что у кого-то должно быть эксклюзивное право как на использование звукового пространства, так и морального поля. Церковь мне нравится! Там люди собираются с хорошими целями, помогают друг другу, передают эту традицию дальше, там находят помощь действительно те, кто больше ни от кого её не ожидает даже (больные алкоголизмом, а также совершенно отверженные всеми больные вич трансвеститы или мигранты).

Церковь нравится, а колокольный звон нет.

Я к тому, что надо быть проще (в последнее время - церкви надо быть попрроще как-то). А так поступать как с Pussy Riot - это жестокость, и это отпугивает, демонстрация силы... демонстрация силы - это не то, куда следовало бы ввязываться церкви.

Где призрение? Где любовь? Один только регламент и сила видны.
Tags: дети, религия, родители и дети, судьба России
Subscribe

  • (no subject)

    Ich kann tanzen – doch ich tanze nicht! Я могу танцевать - да, но вот, не танцую Ich kann singen – doch ich singe nicht! Да, я могу петь, но не…

  • Молодая русская берлинская проза: впечатления от вечера

    За последние два года я читал мои тексты раз пять. Четыре раза наброски к статьям по психоанализу. Понравилось. Но художественные тексты я мои не…

  • Вещи остывают?

    Чем похожи картины и таблетки и листы бумаги и книги - сегодня подумал, что своей отдельностью, счётностью, отстранённостью. Искусство в виде…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • (no subject)

    Ich kann tanzen – doch ich tanze nicht! Я могу танцевать - да, но вот, не танцую Ich kann singen – doch ich singe nicht! Да, я могу петь, но не…

  • Молодая русская берлинская проза: впечатления от вечера

    За последние два года я читал мои тексты раз пять. Четыре раза наброски к статьям по психоанализу. Понравилось. Но художественные тексты я мои не…

  • Вещи остывают?

    Чем похожи картины и таблетки и листы бумаги и книги - сегодня подумал, что своей отдельностью, счётностью, отстранённостью. Искусство в виде…