***
С утра до четырёх часов дня читал студентам-заочникам "Новинки зарубежной дитературы" (есть такой курс у библиотекарей). Через четыре часа непрерывной монологической болтовни о литературе в стиле "а давайте-ка попиздим" почувствовал, что крыша основательно подвинулась к концу недели от этих залповых курсов-читок заочникам, особенно после Института повышения квалификации (политология для учителей истории). С мозгом что-то произошло - была такая сверлящая полную пустоту в голове мысль. Зашёл выпить водки. По-пролетарски, в конце трудового дня, который от звонка до звонка, выпить хотелось. Пил один под милую непритязательную болтовню.
Выпив водки в гостях (обилие бомжей в околоуниверситетской рюмочной меня попортило мне пролетарскую стилистику предвкушаемого вечера, и я там не остался), возвращался домой, вечер был очень хорошим, Омск заметно подчистили от снега, а вчера днём и позавчера в особенности было не проехать по улицам из-за снегоуборочных процессий. Дошёл до дома почти пешком вчера в хорошей компании. Не помню, о чём говорили, помню, что было очень интересно, то ли о риторике утопии, то ли о конопле (?), то ли о топлёном молоке. Почти около дома встретил юного компьютерного гения, чей телефон давно потерял, и говорили о лэптопах, о том, как мне выменять свой комп на лэптоп. Ввиду того, что было около полуночи, гений предложил проводить меня до дома. Зря. Я ни разу не упал. Хотя вчера люди только и делали, что падали на улице, поскальзываясь. Но вообще-то не зря. У моего дома, хотя и было 12 часов уже, дети играли в хоккей и футбол. Я люблю иногда поиграть в футбол, зимой, когда пьян. Нас взяли поиграть. Было очень весело. Потом игра плавно перестроилась и игру в снежки. Стало вообще весело, давно мне так весело не было. У нас детская площадка между четырёх домов, стоящих амфитеатром. Помню, что звуки (смех и матерки и имена) отовсюду так и отражались, опьяняя меня ещё больше. Снег и звуки залетали мне в уши, за шиворот, я как кошка купался в снегу просто. Пока кто-то не кинул мне заместо снежка "бомбочку", пистон какой-то китайский, который поджигают и он бабахает. Гадость невероятная. Сразу стало опять пусто, сверляще пусто в голове, да ещё появился какой-то жуткий свист в ушах, и грустно-пьяно. И кровь хлынула из носа. А эти твари ржали, столпившись. Оказалось, я играл в снежки уже не в компании комп. гения, он ушёл, а один против этой сборной детско-подростковой, из которой никто почти мне не был знаком, приблуды какие-то в наш двор.
Тогда я сказал, что сейчас пойду куплю пива, а потом поиграем в футбол ещё. Я знал, что они завопят что-то вроде а купите жвачки, а? Они так и завопили. Ну я и купил. В киоске рядом же связку этих пистонов, прям перевязанную резиночкой такой для волос. Запалил я эту связочку зажигалочкой, выхожу и кричу:
ЛОВИТЕ
ПАЦАНЫ
ЖВАЧКУ
А они сгрудились у хоккейной площадки. Иииии хуууууЙЯааааакс им эту бомбу в самую их Г У Щ У . Правда, вместе с перчаткой улетела. Я перчатку потом подобрал.
Так я давно уже не ржал. Бомба разорвалась в четыре залпа, улошившихся на счёт раз-два-три. Я просто упал в нег и катался. Они так и остались стоять, где стояли. Самый маленький сразу захныкал и истерично заверещал, что он ничего не слышит и очень болит голова. Голова у них заболела у всех, видимо, они вяло стали расходиться, провожаемые моим смехом. Но кровь из носа ни у кого не пошла. Один, правда, шёл и поскальзывался, падал и с трудом вставал. Мне даже жалко стало.
Потом стоял ещё смотрел на хоккей, покуривая. Я люблю смотреть на хоккей во дворе, особенно когда немного пьяный, мне очень нравятся звуки, особенно когда они отражаются от домов и сами по себе, пока не отразились, особенно стуки разных клюшек из разных материалов по шайбе и её шелест по льду и чирканье коньков. Где-то минут через двадцать игры удары по шайбе стали отражаться в моём теле волнами удовольствия, идущего от темени через шею по спине и обратно.
Полностью довольный жизнью, я пошёл домой.
***
А у нас дома родился долгжданый свинёныш. Во-первых, это пока единственный сын нашего суперпородистого Куча. Во-вторых, это действительно Сын Куча: это роскошная пышная маленькая взбитая белая хризантема, умещающаяся пока в ладони. Он большой, вообще-то. Он явно умён: он спокоен и разговорчив и не боится людей.
