Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Categories:
Русский у троих детей, с кем я занимаюсь, идёт здорово!

Метода работает:

1) от текста к мелочам и буквам, а не наоборот;

2) бездумное переписывание в приятной обстановке два года до такой степени, пока ребенку самому не будет казаться, что в нем, как говаривал Хайдеггер, язык говорит во мне - ребенок очень горд тем, что он носитель языка и "сам знает изнутри", как правильно писать по прошествии двух лет переписывания-то хаха; да нет же, дело вовсе не в гордости, а скорее в тихом волшебстве, которое ребёнок сам видит, есть только у него, но нет у тех, у кого язык не родной - он сам может сказать "так говорят" или "так не говорят", выбрать букву интуитивно и на письме! дело не в гордости, дело в том, что год - два помимо прочих занятий переписывания дали ему то, что его родной язык выжил, перестал быть источником стресса для него, стал его достоинством и помогает ему наконец-то!

3) иметь текст в рот и в жопу как и он паскуда имеет тебя вся эта школа, ибо сказано в Писании, что он будет кусить тебя в пятку, а ты в муках через анус будешь рожать детей его, потом поливая свой хлеб; так что крути верти если хочешь, а хочешь просто отдавайся и переписывай присваивая всё что тебе приглянулось - ни в чём себе не отказывай, нагибай и вставляй тексту как хочешь!;

4) выбивая и выкорябывая из текста себе язык, доставая и любовно подсматривая - конструировать больше а не тупо преклоняться и исполнять задания (корень "зад"), чему только и учат в школе, такому тупому подчинению, ожиданию задания, плюс в школе работает тупое соревнование как мотивация, но моим ученикам не с кем соревноваться, незачем преклоняться, у двоих в семье-то никто на русском здесь не говорит и в школе тоже никто - то есть, в условиях отсутствия мотивации в среде отсутствия родного языка, отсутствия то есть мотивов к использованию языка, сделать язык полем игры и самоуправства, придумать иную систему мотивации, чем в школе, овладевать им как палкой-копалкой, воплощать свои самые разные мечты и фантазии имея его во все щели, то есть, не только такие установки, но кому чего не хватает, можно и просто сделать русский дополнением, в голове билингвов всё равно нет деления на два, есть Большой Язык как типа у ЕГМГ - то есть, мы режем стихи кусками, клеим их, дописываем, играем в поэтов, переводчиков, кондукторов, небесную канцелярию, божий суд, школу, захват мира на карте России, издание книг, разбрасывание листовок, описи имущества должника и так далее...

Обычно все листочки с занятий остаются у ребёнка, но сегодня случайно захватил с собой домой. Ничего особенного, но оставлю бумажку себе на память. Было много листочков за два часа, мы сидели в саду на веранде, цветут яблони и вишни, солнце, озеро, чудесная девочка восьми лет, два часа пролетели незаметно в смехе и ещё ёж пришёл прошлогодний, на переменке мы пошли купили ему большой деревянный дом в расчёте что он приведёт и ежиху в него и будут ежата и сразу купили ему двести граммов колбасы. Красивейший день, мой любимый Потсдам, хорошо, что листочек остался со мной.

russ_unterricht


russ_unterricht
Tags: potsdam, дети, педагогические заметки, школа, язык
Subscribe

  • Высше-средний класс Берлина на фотографиях

    Присмотревшись к фотографиям Anne Schönharting, я понял, что богатым труднее: трудности в рамках поддержания и выказывания определённого образа…

  • Олдскул форева

    Всё же нет, одна олдскудьница-железяка не сидела на ноутбуком, а на биеннале трудилась художнически, орудовала как в старые добрые времена. На её…

  • Тип художника тендирует к офисному работнику

    В этом году (четыре года я не посещал больших выставок в Берлине) художники выглядят очень респектабельно, офисно, нет фриков, с посетителями не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Высше-средний класс Берлина на фотографиях

    Присмотревшись к фотографиям Anne Schönharting, я понял, что богатым труднее: трудности в рамках поддержания и выказывания определённого образа…

  • Олдскул форева

    Всё же нет, одна олдскудьница-железяка не сидела на ноутбуком, а на биеннале трудилась художнически, орудовала как в старые добрые времена. На её…

  • Тип художника тендирует к офисному работнику

    В этом году (четыре года я не посещал больших выставок в Берлине) художники выглядят очень респектабельно, офисно, нет фриков, с посетителями не…