Я стал работать гидом потому, что, во-первых, больше ничего не получалось, когда-то уже я мог только ходить и говорить, а все остальное как деятельность стало года три назад для меня невозможно вследствие последствий психических перегрузок. Во-вторых, это приносило всегда быстрые деньги.
Но что было всегда плохо: это соприкосновение в период с апреля по конец октября с "картинкой" города. С местом, которого нет, с натужной сказкой, с тем, что хочется к концу октября только расстреливать и перевирать до отвращения. Это отравляло и расстраивало тем, что "маска прирастает". Прирастала она потому, что сил и времени на что-то другое, немассовочное, необщее - не оставалось.
На эту зиму план: совсем отойти от того, чему меня учили полгода на курсах гидов, то есть, от двадцати шести кондовых туров-текстов и заученный список дат и фактографии преимущественно на темы холокоста и Стены (гарантированный здесь хлеб гида - так как есть регулярные поездки школьников сюда на эти темы). оставить только маленькие группы, организацию всяких пребываний и мероприятий - проявлять, то есть, просто мне от себя самого приятное гостеприимство, причем, если так, то город становится вариабельным, разным, к тому же, эта разность производится мной, к тому же, заходить туда, где тебя знают и любят - совсем другое, чем едущий по кругу по городу четыре часа, простите, дуровоз с выходами на посмотреть каждые пятнадцать минут. Посмотреть на таких же пассажиров соседнего остановившегося дуровоза.
Надо вернуться к преподаванию языков и расширить работу с детьми и сотрудничество с фестивалями в качестве переводчика.
В гидство вкладывать от себя хоть какое-то усилие заставить уже не могу. Строчку на сайте изменить - не поверите - три месяца эта мысль ежедневно сверлит мне мозг, но я как только специально сяду это сделать, это минута времени работы! - я деконцентрируюсь так, что потом дня два собираю мозги, как будто бухал сутки...
В последний месяц я работал так: я тупо ездил в один из двух оставшихся в городе аэропортов и там ловил туристов на живца. На плакат. Мегафон, увы, запретили, а так бы туристы слышали продукт лицом.
Да даже просто работать в организации помощи мальчикам-проституткам мне былоо интересно, отвечать за русскоязычную часть. По деньгам меньше, но я лучше себя чувствовал. Я был увлечен так, что есть забывал. А гидом я ем каждый вечер сувенирную ужасную кухню, а потом, придя за полночь домой, еще дома, чтобы уснуть, ем еще, сидя пару часов на кухне с крысами, я им приношу вкусные объедки из исторических ресторанов, и мы пируем пару часов еще.
Нет, что интересно, не толстею, энергия уходит вовне, аннигилируя в топке злости, да и на ногах весь день.
Или я просто не созрел для такой активной занятости, как гид. У меня были оригинальные туры, я все их забросил, забросил и так нравившееся и такое беспроблемное велотакси и такие же беспретенциозные, простые, наизусть ученые туры в музеях и галереях. Вообще-то мне очень нравится гулять и говорить с людьми.
Только не нравится пороть всякую чепуху про то, как здесь красиво, интересно и правильно. Здесь очень интересно, да. Как раз тем, что здесь всем все уже давно обрыдло, некрасиво и неправильно.
Передумал ехать в Италию. Отменили домик, билеты пока не покупали. Зато сегодня я решительно понял, куда хочу на месяц: среднего размера остров в океане, чтобы и пляж, чтобы там лежать и играть в мяч и бадминтое, и горы, я очень люблю бродить по горам, и пара кафе и дискотека чтобы тоже. Вчера такой нашли, недалеко от юго-западного побережья Африки, там много таких. И наконец-то я решился купить билеты и нашлась энергия и домик выбрать и тут же созвониться и поторговаться и так далее, и сейчас иду в книжный магазин закупить книг на месяц.