Читая об обществе, о нацизме, об агрессии, о культе предков, читая попросту на русском - я больше праздную свою человеческую и русскую идентичность, суть, чем если бы я вдумался непременно в рассказы о дедах, сопережил бы непременно победе над нацистами или немцами. Спасибо деду за Перл-Харбор, спасибо деду за Вьетнам, спасибо деду за Хиросиму и Нагасаки, , спасибо деду за Багдад, спасибо деду за Освенцим - всё это возможные спасибо. Пасха, Новый Год, Первомай, Восьмое марта и так далее - это всё та же череда спасибо. Я к тому, что суть праздника отделима от его конкретной суеты (взятые предками рубежи, Багдад или Берлин). Вот так я пытаюсь себе объяснить некоторое светлое содержание Дня Победы и других праздников. На мой взгляд, каждый день - это праздник в такой короткой жизни, и именно что содержание его, их всех, всегда одно: я выжил, я это я, мне помогли предки, Дед Мороз, Христос, Сталин, Рузвельт, Ленин, Буш. Мне т.е, непритно, когда кто-то выжил (как всегда, как и каждый праздник и каждый день), но потом говорит, что кто-то хуже, чем он, и потому, что они хуже, они проиграли и не выжили, побеждены. Я живу среди немцев: те же предки, те же рассказы, те же фотки, те же переживания. Как зеркало! Аж оторопь берёт от нашей схожести. Но у них нет агрессии в их победах-праздниках, нет литании рассказа о предках, нет желания непременно пережить себя правыми во всём, нет праздника привязки к корням. Идентичность - это не корни и не череда Хиросима, Багдад, Берлин, Сталинград. Мне и вообще неприятно наследовать свою идентичность: может быть, предки ошибались? Мне нравится идентичность не по корням, а по договору. Таким образом я праздную уникальность себя как русского, но я рад быть уже частью и немецкого общества. Но предки бы точно эту конструкцию испоритили бы. Всю шоблу-ёблу (или пантеон? мне сложно сказать, так как все они лишь игрушки на ёлке) в виде Деда Мороза, Сталина, Христа, Ленина - все корни - я могу считать лишь приятными игрушками, милыми стариками. Но никак не могу сшить моё настоящее (я уникален как русский) с их деяниями.
Я уникален, я выжил, но причём здесь предки?
Читая об обществе, о нацизме, об агрессии, о культе предков, читая попросту на русском - я больше праздную свою человеческую и русскую идентичность, суть, чем если бы я вдумался непременно в рассказы о дедах, сопережил бы непременно победе над нацистами или немцами. Спасибо деду за Перл-Харбор, спасибо деду за Вьетнам, спасибо деду за Хиросиму и Нагасаки, , спасибо деду за Багдад, спасибо деду за Освенцим - всё это возможные спасибо. Пасха, Новый Год, Первомай, Восьмое марта и так далее - это всё та же череда спасибо. Я к тому, что суть праздника отделима от его конкретной суеты (взятые предками рубежи, Багдад или Берлин). Вот так я пытаюсь себе объяснить некоторое светлое содержание Дня Победы и других праздников. На мой взгляд, каждый день - это праздник в такой короткой жизни, и именно что содержание его, их всех, всегда одно: я выжил, я это я, мне помогли предки, Дед Мороз, Христос, Сталин, Рузвельт, Ленин, Буш. Мне т.е, непритно, когда кто-то выжил (как всегда, как и каждый праздник и каждый день), но потом говорит, что кто-то хуже, чем он, и потому, что они хуже, они проиграли и не выжили, побеждены. Я живу среди немцев: те же предки, те же рассказы, те же фотки, те же переживания. Как зеркало! Аж оторопь берёт от нашей схожести. Но у них нет агрессии в их победах-праздниках, нет литании рассказа о предках, нет желания непременно пережить себя правыми во всём, нет праздника привязки к корням. Идентичность - это не корни и не череда Хиросима, Багдад, Берлин, Сталинград. Мне и вообще неприятно наследовать свою идентичность: может быть, предки ошибались? Мне нравится идентичность не по корням, а по договору. Таким образом я праздную уникальность себя как русского, но я рад быть уже частью и немецкого общества. Но предки бы точно эту конструкцию испоритили бы. Всю шоблу-ёблу (или пантеон? мне сложно сказать, так как все они лишь игрушки на ёлке) в виде Деда Мороза, Сталина, Христа, Ленина - все корни - я могу считать лишь приятными игрушками, милыми стариками. Но никак не могу сшить моё настоящее (я уникален как русский) с их деяниями.
-
В гостях у экспертов по Китаю
Количество иностранных отдельных журналистов и целых редакций по десять человек с офисами в Пекине, НЕ знающих китайского языка ВООБЩЕ, поразительно.…
-
От работы дохнут кони, Стив Джобс и др.
Таких, как он, то есть любителей найти Дело Всей Жизни, смысл всему, пользу, вложиться до конца, я называю для себя "жопниками", потому что они по…
-
И только группа топ-менеджеров
Одно из лучших описаний в рамках говножанра "мировой катастрофы в канцелярии": "Сентябрь 2008 года. Мировой экономический кризис уже…
- Post a new comment
- 5 comments
- Post a new comment
- 5 comments