Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Categories:

Культурный туризм как спорт шестидесятых

Ещё у Бродского что действует губительно на юный ум: его триумфальный стиль культурного туризма. С одной стороны, всегда галопом по европам, не видя ни одной из них реально, всегда находясь в своих кабинетных фантазиях о них. С другой стороны, этот галоп приобретает монументальные формы имперских баек, побасёнок, якобы маргиналий, претендующих на изыски знания и видение в капле - всего моря (особенно эти капли открываются во всей своей бутафорчатости, если действительно почитаешь тоже, вместе с Бродским, историю, и особенно если больше него, а особенно - если прекращаешь читать историю и разуешь глаза в настоящем). Два писателя были, подхватившие стиль Бродского: Вайль и Генис, они изобрели гид в стиле броского бродского туризма: привольное якобы без претензий попёздывание, но с нахождением в настоящем фатальных каверн истории и её атеросклеротичных мраморных жил. Вот же спорт шестидесятников! Утративший свою актуальность, когда границы открыли. Ну, первые пару раз в Европе - да, ты как Вайль и Генис и Бродский в одном лице, всё прикалываешься по мрамору и жилам истории, как ищейка стремишься к эрреген-объектам, которые видел в учебнике истории. Потом понятно, что так-то ты себя и обедняешь, как Бродский: мировое турне по вышедшим в тираж топовым достопримечательностям закончилось для него быстро, да особо он и не увлекался, придумав всё авансом, и Европу, и Грецию, и Америку (в которую он вообще не врубился никак, там и заглох). Да, конечно, надо добавить, я вообще не люблю старьё, корни, следы, рухлядь. Бродский совсем не мой поэт...
Tags: шестидесятники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments