Примеров не счесть, но в отдельный ряд они выстроились дважды: 1) в расцвет деятельности и взросления поколения 68-го года на Западе; 2) сейчас в России. Битники. Милая жировая прослойка между средним классом и рисковым социальным пространством. Помню, в годы моего студенчества, с 1995 до 2000, все носились с Берроузом, старый наркоман и пидарас описывал республики диких нанаркоманенных мальчиков в прериях - свои любимые фантазии. И всё бы ничего. Такого навалом всегда. Любой алкаш расскажет даже лучше, это целый алкожанр - рассказы о пьянках, это всегда увлекательно, живо. Но что тут отвращает и является kick-моментом: Сакс, Берроуз, Кастанеда - непременно будут при всей своей пронаркоманенности профессорами литературы, философии и т.п.. Это как залог безопасности, такое чтение. Как ориентир в мире своих делириев, слабости. И Буковски тоже втянуло в орбиту этого мякотного рассказа о делириях докторов наук. Старый мужской миф: он пьёт, а дело знает - прекрасная лицемерная прокладка, установка для всего жанра.
Причём, все эти глюки и делирии, заметьте, очень приличны. Республики голых степных мальчиков. Республики! А не сборища в туалете на основе взаимного отсоса. Мальчиков! А не старых пидарасов и наркоманов, просящих им поссать в рот в вокзальном туалете. Пятна на стене. Ну сущие фракталы! Наталкивают на мысли о боге, заставляют пересмотреть теорию относительности Эйнштейна! А не пятна мочи и рвоты величиной в кровать, и тем более не пятна говна на одежде, когда по обкурке начинаешь есть своё говно, и ни о каких фракталах не думается, а только пытаешься вспомнить, когда ты обосрался, вчера или только что.

Меня сегодня с утра удивило, как в ленте натолкнулся на публикацию Теории и Практики, образец жанра, некролог-интервью памяти Сакса. Нет, Сакса не читал и осуждаю. И читать не буду, конечно, и не предлагайте больше. Впрочем, этот кусок я перечитываю шестой раз и каждый раз ржу до спазмов в животе:
"Но этот голос имел решающее значение для меня, и я слышал много других подобных историй. Одна из них приключилась с молодой женщиной, которая тяжело переживала разрыв с любимым и решила покончить жизнь самоубийством. У нее была бутылка снотворного и стакан виски, чтобы запить таблетки. Она поднесла таблетки ко рту и услышала голос: «Не делай этого, я бы не стал это делать, ты не всегда будешь чувствовать себя так, как чувствуешь себя сейчас»".
P.S. Я написал именно об этом жанре блевотном. Но вот, к примеру, хорошая статья, в двух словах ясно выстраиващая каркас стоящих понятий Сакса.