Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Category:

Ценность тупого смеха

Кроме сужения рамок агрессии (а с этим сужением и недоступность многих ритуалов, действий) в обществе сужается поле риска. Какая-то унификация преследуется, насаждается даже. К примеру, дискуссии о траве, которую когда-то запретили, а теперь надо бы уже и разрешить, да именно что вопрос - как?

Большим местом дискуссий о траве является то, что трава непредсказуемо может действовать, "на всех по-разному". В общем признаётся её отличный терапевтический эффект в самом банальном и частом проявлении: накурился и смеётся. Бывало, я накурюсь так раз в неделю, так насмеюсь за два часа, что живот болит на следующий день, и потом эти эндорфины ещё дня три играют в теле, отличное состояние.

Так вот, это ВЫГЛЯДИТ ПОДОЗРИТЕЛЬНО, вот это вот, да, смех этот тупой якобы, тупой по канонам всей нашей деликатной рациональности. А он не тупой, он всегда разный, например, а ассоциативные ряды в мозгу так нетупы и некоротки, что позавидует любой математик в момент прозрения, как много множеств вовлечено в решение (в "тупой смех"). Это именно что очень интерактивный ритуал. Не буду пояснять два этих слова. Например, это расслабление и ассоциативно-смеховой коллапс происходят в компании людей или в компании галлюцинаций... это ровно так же, как и в племенные времена - оно выводит наружу твоё животное, и это животное попадает в ритуал. Это мы так затронули сложные аспекты травы.

Но наше общество ведёт даже не об этом риске и подозрительности дискуссию. Оно говорит: дозировать труднее, чем алкоголь. Дурацкое утверждение. Траву не передозируешь, со смеху не помрёшь. И второе: алкоголь действует МЯГКО, то есть, смены реальности не происходит. То есть, речь ведётся о том, что нас, людей, общество боится выпускать в другую реальность. Какая гадость. Я всегда чувствую этот ошейник даже под травой. Например, помню, как мучительно я раз пытался в одном трипе отвязаться от преследовавшего меня Эрика Хонеккера. Никак. Старик сам курил в мом трипе и давал курить мне, мы сидели в опере в ложе, шёл балет в честь сборной ГДР по скейтборду. И тут мой спутник седой в очках встаёт и кричит: кто сможет сексуально возбудить моего друга, тот первый. И не понимает, что над ним все смеются.


Я к чему этот роскошный трип рассказал: он насквозь пропитан, как сон, этой же, нашей же, реальностью, она лишь карнавализована. И вот этот карнавал почему-то общество именует пространством излишнего риска и предлагает взамен только алкоголь, который якобы легче дозировать (как его ни дозируй, хоть две бутылки водки в одно рыло употреби, но Хонеккер тебя в оперу на любимую постановку не пригласит!).


Я о чём написал: нас тут всех держат в холодильнике, в охлаждении, в том, чтобы мы не дай бог не убились ("под травой люди из окна прыгают!" - какая чушь...) Окей. Но вместе с этим отбирают здоровую агрессию, игру, минимальный опыт риска, а также важные ритуалы, которые я только затронул, рассказав о накуривании в компании себе подобных людей или галлюцинаций. Опыт трансгрессии (проще говоря: чтобы крышу вырвало) вообще уже неприличен, запрещён и маркирован как опасный. Я думаю, от того, что отнята эта игра, опыт, маркирован как маргинальный, как мужики не плачут и не танцуют и типа и не пьют до сумасшествия - от этого в обществе много неврозов.
Tags: агрессия, насилие, трава
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments