Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Хрестоматийные подскоки Жака Деррида

Деррида выступал везде, по любому поводу, за любые деньги, за публикацию и так далее, пока его на нобелевку не выдвинули. Интересным автором он был в начале, когда издал "Почтовую открытку", потом его зашикали, и он надолго перешёл ко всей этой конъюнктурной мудянке "голос моего другого - это голос другого, который не мой Другой, но другой того голоса, который мы все по-другому слышим от наших Других" и к рассуждениям о пути Европы и о расизме. И потом уже, расслабившись, он снова стал интересно писать. В ленте появилось некое его интервью, с совместного выступления с джазовым музыкантом, оно полно самым отпетым клишированным Деррида его самого скучного периода, после "Почтовой открытки" и до последних десяти лет жизни. Некоторые части прямо таки вызывают хохот своей узнаваемой хрестоматийностью.

Начальная мысль этого текста Деррида проста: есть музыка, есть текст. Он рождается из какой-то ситуации и несёт её в себе, транслирует её. Т.о., это некоторые корни текста, его укоренённость, его также и вектор. В данном случае есть музыка их мест преступлений, проституции, наркоторговли - джаз какой-то там. Музыкант Колман чувствует уколы совести от того, что он играет эту музыку, как муз. сопровождение всем этим безобразиям по всяким злачным местам. И тут подворачивается Деррида, с колониальным калом покания в голове на тот момент, с разработанными в сторону корней мозгами и с не угасшим ещё увлечением хайдеггеровскими идеями невысказуемости бытия. И дальше уже идёт джаз с приёмами "услышать голос матери, которая тем больше мать, чем", "что я, где я, кто я", "музыка и имя музыки, рождение музыки и рождение имени музыки - вдумаемся в эти тайны".

Да, и почему я решил сказать что-то об этом проходном тексте Деррида: вот эти вот вечера встреч с самими собой, эти вечера-лектории, эти народные университеты, это пение, перемежаемое болтологией, сам стиль всего этого торжества культуры, какой-то праздник аутоколонизации, те же приёмы болтовни, что у Деррида - это всё процветает в России, начинает, которая снова входит во вкус колониализма. Смешного колониализма. Поезд ушёл, а мы всё ещё колониально придуряемся. Фальшь этого прихода именитого профессора и мировой величины с пояснениями к музыке этого музыканта к нему на сцену - это торжество колониализма. Это то, что происходит и в Европе, по отношению к исламу и к беженцам, эти идиотские попытки подать всё к столу как блюдо, всё понять и примирить в уверенности, что все хотят жить как европейцы. Ложь дружбы народов во всём этом тексте Деррида, высосанном из дуракцого укола совести европеизировавшегося музыканта Орнетта Колмана, прекрасно звучала эта речь в Париже с неграми и арабами. Совесть у нас разная, а уколы одни!
Tags: Европа
Subscribe

  • Истерика

    В прошедшую зиму было ещё много истерик, у друзей. Истерик от одиночества. Я думал, ну что истерят. Ну неприятно, конечно, да. Но сами с собой -…

  • (no subject)

    Раньше я думал, что у людей, стоящих и смотрящих подолгу на дождь из окна, ноль внутренней и внешней жизни, полное нечего делать, и они от скуки…

  • (no subject)

    С большим, чем в доковидную пору, интересом просыпаюсь я утром и сразу смотрю за окно, не для того, чтобы увидеть или не увидеть снег, его нет и не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments