Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Category:

Лирика персонального авто приелась

Вчера сразу, с удивившей меня самого внезапностью, отказался покататься на машине по пригородам Берлина. Скоростные шоссе теперь мой страх, вернее, скорости. Мне нравится в автобусе на небольшой скорости ехать по особой полосе для тихо едущих. И машины я недолюбливаю теперь, вчера пережил страх от машины, как реально впервые её увидел - это же попросту железная банка для убийства людей об бетонную стенку способом нескольких ударов на большой скорости, "вышибить дух", когда выйти уже нельзя будет. Вспомнил, как моя дочка года в четыре пародировала игру в куклы, заканчивая мультяшные приторно семейные кукольные диалоги тем, что внезапно брала очередную куклу за ноги и била её об стенку, пока от её туловища не отлетала голова, а потом в руке оставались одни ноги (окружение в одной деревне, где она проводила лето, зорко следило, чтобы девочки играли в куклы, и поменьше играли с мальчиками). При этом капитализм сделал машины такими комфортными, пока они не встретятся со стенкой, что забываешь о том, что вообще-то скорость выше шестидесяти - это уже дурь и опасно. И со вчера внезапно стали болеть рёбра так, что я еле могу дышать, не могу ни повернуться, ни согнуться, отменил все встречи, дела. С дня аварии второго января я ношу уже корсет, но и он не помогает. О нет, машина или самолёт теперь только в самом крайнем случае.

Отпуск? Культура? Туризм? Родина? Поехать на Родину наконец-то, я десять лет не видел мамы и т.п. и там таааакие горы, реки и леса? Да ну всё это нахуй говно сраное надуманное, если для этого нужно оказаться запертым на минуту потом внутри и думать, сразу из тебя дух вышибать господь из любимой твари будет или ещё потом лет пять по больницам поваляешься.

По-моему, две трети скорости и распространения авто - это проделки автопрома, как и повальная смартфонизация. Да не надо никому ехать выше восьмидесяти километров в час, а то и пятидесяти.

Нет же, геройскими фильмами и подстёгиванием приучили всех к статусности машины, к статусности спешки, шикованию нехваткой времени. Ой, как же болят рёбра.

Уже сутки я приучаю себя ежеминутно к тихости: не дышать глубже чем, не поворачиваться скорее чем, не подвизаться на велкие дела и заработки, в общем, полная противоположность именно что лирике персонального скоростного автомотора.

Говорят, самолёт - самое безопасное. Но что-то мне не верится. Вид у самолётов внушительный, аппетитный, но это лишь раскраска у них такая серебряная, впечатляющая. Как у магнитофонов, под железо. А на само деле они пластмассовые, магнитофоны-то. В общем, склоняюсь пока что к тому, что многие блага цивилизации выглядят слишком красиво, и я их переоценивал.

900 км/ч самолёта понять могу, такую спешку, но вот сто пятьдесят километров на шоссе или сто даже - уже не могу. Слишком мелочная спешка, самого себя обгонять, если бы ты ехал себе без рисков тихо на шестидесяти. А так, разогнался, раздухарился на полторы сотни, будто лишние два часа езды при шестидесяти в час сделали бы погоду в твоей тихой никчёмной жизни.
Tags: масскультура, психофизика
Subscribe

  • Как же попасть снова в Пекин?

    После того, как мой друг написал всю правду об уйгурах, ёбнутое китайское правительство вместо того, чтобы навсегда выгнать моего друга обратно в…

  • Литераторы

    Морис Бланшо и Франц Кафка постоянно мечтали в своих сочинениях об авторе одиноком, безвестном, мучимом литературой как болезнью, писали кромешный…

  • Искренность ахинеи

    Чем отличается ахинея Роберта Музиля от ахинеи Франца Кафки в романах? Музиль городил ахинею "Человека без свойств" по твёрдой таксе от издателя, а…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Как же попасть снова в Пекин?

    После того, как мой друг написал всю правду об уйгурах, ёбнутое китайское правительство вместо того, чтобы навсегда выгнать моего друга обратно в…

  • Литераторы

    Морис Бланшо и Франц Кафка постоянно мечтали в своих сочинениях об авторе одиноком, безвестном, мучимом литературой как болезнью, писали кромешный…

  • Искренность ахинеи

    Чем отличается ахинея Роберта Музиля от ахинеи Франца Кафки в романах? Музиль городил ахинею "Человека без свойств" по твёрдой таксе от издателя, а…