Previous Entry Поделиться Next Entry
hund

О прозе Андрея Платонова

Интересно, а как это Андрея Платонова не расстреляли за всё вот это косноязычие, за пародию, фактически, на язык нового мира. И герои его, ищущие типа, сермяжные, слова коверкающие - это ведь невооружённым глазом видно, что мрачные шизофреники, утопающие в собственном волшебном витиеватом словесном поносе.

Я думаю, потому этого врага народа (Платонова) не заметили вовремя, что продвигали образ жизни в минимализме, в тяготах, в скудости, в необразованности, с неартикулированными порывами, никуда ненаправленными - делали из мрачного шизофреника, из зомби, героя времени. Им легко управлять. Ты ему приказал работать - он работает и всякий дыр-бул-щил колбососит изо рта, приговаривает всякую платоновскую поеботинку помаленечку, микитит чего-то там правдоискательное кашеваркой своей междуушной.

Рассказы Платонова неплохи, хотя, конечно, что они такое без этого изрядного унаваживания дуротенью его изобретённого сермяжного новояза правдокопания. Да ничто. Все их читают и в каждой строчке ждут всех этих выкрутасов и вихляний по правде, по ровному, по завету, как от клоуна на арене. А если нет таких вихляний, коленцев, подскоков и мути каши изо рта его персонажей - скучно читать весь его соцреализм.

Платонов - лирика и риторика управляемого стада, которое заражено сомнением, чтобы не сопротивлялось, а жевало жвачку в своей парализованности якобы неразрешимостью последних вопросов.

  • 1
prosto_vitjok 11 февраля, 2016
Полезно написано!

milana_spring 11 февраля, 2016
ха-ха... :)))
прям такой платоновской формулировкой!

berlinguide 11 февраля, 2016
Как установили советские психиатры, шизофрения заразна.

berlinguide 11 февраля, 2016
Спасибо. Пользу я такую ощутил, что ответ на вопрос есть, зачем всю эту мутотень он писал и зачем все эти кубисты-футуристы плодили измельчённый шизофреногенный мир на своих картинах. Я задался вопросом вчера, зачем же советская власть всех этих людей, Платонова, Филонова и других, пригревала, всю эту шизофрению.

prosto_vitjok 11 февраля, 2016
Думаю, чудом проскользнул. Сталину, вроде, нравился ("талантливый писатель, но сволочь"). Потом ему писать не особо давали ("гнуснейшая клевeта на советскую семью etc" :)



berlinguide 11 февраля, 2016
По-моему, всю эту кубистическую сволочь можно использовать как раз, всё это творчество душевнобольных, измельчённые кубистические техники создания каши в голове, использовать для охмурения русского мужика. Революцию надо приручать, прикармливать, а потом тихо отстреливать, но потом.

milana_spring 11 февраля, 2016
отличный текст. и наверное, да, по большому счету правда.
но он всё равно крут, и язык его - как жесткая оглобля со вставками окалинного железа в безликом дереве на мягкой шее лошади, где гладко пульсирует коричневое место. и втыкать время от времени в мозг его согнутые ржавые гвозди, поворачивать их там в мякоти серо-розовой благожизни - удовольствие.

berlinguide 11 февраля, 2016
Как и всё словоплетение, игра в кубики, в бисер, хорошо сделанная - это приятно для ума. Вот то, как эта каша из бисера использована в революционных сюжетах его - уже другое дело. По мне, так "замедление мышления" использовано у Платонова в целях анестезии, приостановки, одурманивания и нейтрализации агрессивных порывов революционно настроенного населения. В "Ювенальном море" целый народ потерян в этой языковой каше и ждёт вожака, как стадо.

Платонов, по-моему, нарисовал цельный механизм управления народом с помощью идеологии, болтовни, с помощью создания каши, мути в голове. Причём, носители мути невинны, они люди ищущие, люди, в которых ещё не возникло однозначности, и потому решительное действие в них отсутствует.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account