Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Categories:

Попискивание и голос

Обсмотрелся советских мультиков на выходных. Общая схема и впечатление осталось такое: большое одноообразное попискивающее до возникновения головной боли у зрителя множество зверей постоянно попискивает, совершает инфантильные подскоки, топот, потом совершают акт противостояния или жертвы или обращения к сильному существу, носителю голоса Левитана, потом говорит только он, и попискивание всяких зайцев, игрушек и русалок идёт на убыль, начинается медитативная визуальность, в которой незачем болтать-попискивать.

А человеческими голосами и интонациями наделить народ было в мультиках невозможно: народ должен жить одной лишь идеей, фантазией, вынесенной за пределы наличного опыта, и мир фантазии - он всегда должен попискивать, а не во всю наглую силу глотки обычным голосом и интонациями говорить.

И потом придёт голос Левитана, который явится как решитель проблем в конце мультфильма. Голос запредельный как голос из радио, с нечеловеческими мрачными антипопискивательными тонами. Но в мультфильмах этот загробный герой начинает говорить человеческими интонациями, становится роднее, ближе, обретает реальность, земные формы, поведение.
Tags: СССР, детская литература
Subscribe

  • (no subject)

    В Берлине, не считая гонконгцев, очень много именно пекинцев, и это видная, самая заметная, всегда освещаемая прессой и заметная в культурной жизни…

  • Берлин / Пекин

    Одновременно ковидный зимний Берлин похож на обычный зимний Пекин: монолитная серость с размахом, отсутствие мелочей, нюансов, отсутствие секса,…

  • (no subject)

    У моего друга вчера вечером в Пекине выпал телефон, предположительно в одном из такси в ходе длинного и сложного вечера со множественными…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments