Previous Entry Поделиться Next Entry
hund

Страх смерти

Я когда-то написал в Министерство здравоохранения Германии письмо с требованием выдать мне необходимые для эвтаназии препараты или же помочь мне в стационаре без всяких ужасов и разбитой головы уйти из жизни, а неразрушенными моими органами предложил потом спасать людей, если им понадобится.

Они мне отказали с дурацкими аксиоматическими обоснованиями о ценности жизни и прочей идеологией и адресами психотерапевтов. Потом я уже написал с помощью адвоката и психиатра, прося не наводить мне тень на плетень и не кормить меня страхом смерти и прочими психозами, типа страха смерти и цепляния за жизнь. Потом затяжная депрессия стала отступать.

Но и сейчас, будучи здоров, уверен, что если бы я тогда таки лишил бы себя жизни, ничего страшного, странного в этом не было бы. Это действительно всего лишь культурно выпестованные психозы - страх смерти и цепляться за жизнь. Когда засыпаешь, нет никакого завтра, это уже эвтаназия.

Я подумал об этом потому, что мне приятно быть свободным, то есть, вообще свободным, от завтра, например, от страхов. Мне приятно брать обязательства, если за ними светит что-то интересное, но мне приятно, и чаще всего, вовсе их не иметь, скажем, далее, чем на неделю или на месяц.

По-моему, страх смерти существует потому, что смерть связана всегда была с насилием, болью, старением и прочим говном. Хм. А если она свободный выбор, вообще свободный, ничем не вынужденный, даже никакими страданиями - это совсем не оформлено никак в культуре, ноль эмоций, ноль повестований про такое, ноль таких, что ли, ситуаций. Это тоже бесит, что по умолчанию выбирается жизнь.

Так вот, в культуре очень много аксиом, таких предвзятых спекуляций "из опыта известно, что лучше А, а не Б", и после обилия этих аксиом говорить о свободе - это пустое.

Слишком много аксиом, а потом, после них, большие аркады смысла, выстроенные уже в логике не спекуляции, а обоснования, осмысления. Хм. Это явное противоречие, оно делает всю деятельность осмысления какой-то бессмыленной, предвзятой, случайной игрой.

Игра же, то есть, свобода, изначально таким образом является основанием жизни, и это надо признавать ещё до всяких осымслений жизни. То есть, признавать свободу осмыслений. Но намыление, пена осмыслений имеет дубовую логику необходимости, убедительности, мало похожа на свободную игру. В этом дурость-то и есть, и гниль, и страх и прочее говно.

  • 1
kostya_h 20 мая, 2016
Если честно, я не могу припомнить случая, когда смерть — так или иначе не вынужденная. Тут может быть множество причин, как явных, так и неявных, и вряд ли здесь уместно понятие свободы.

berlinguide 20 мая, 2016
Конечно, вынужденная. Потому что нет никакой смерти-то. Как-только она есть, так сраз ничего и нет, и её тоже.

berlinguide 20 мая, 2016
то есть, она возникает (смерть) всегда как вынужденное действие
потому что жизнь к ней приводит в силу своей жути
но смерть интересна тем, что она же прекращает всякую вынужденность
её сразу же нет в момент её существования

kostya_h 20 мая, 2016
Страх смерти существует потому, что, в отличие от животного, которое, судя по всему, не знает, что умрёт, человек в курсе этого, и поэтому вечно накручивает себя вокруг этой темы, постоянно невольно к ней возвращаясь: «Как же так, вот я, такой хороший, и умру, меня, вот такого, и не станет? Ай-ай-ай. Пойду грабить-убивать, чтоб детям что-нибудь урвать» И если верующим предлагают после неё ворота в рай (хотя среди верующих почему-то меньше стремящихся к смерти, хотя казалось бы), то атеистам — кусок земли, что как бы не обнадёживает. Понятно, что есть мнение, чтобы якобы мы продолжаем себя в детях, но это буллшит, ибо дети — уже совершенно не мы.

berlinguide 20 мая, 2016
О, не, ну всю эту гнусную прикормку-риторику я даже не беру во внимание, она, кхм, да, так убойна, что сразу же умереть охота.

Но вот сам этот страх... Вот спроси у кого угодно: а как Вы отличаете засыпание от смерти? - Нет ответа ни у кого. А если описать смерть как приятное засыпание - так и вовсе недоумение, так как смерть принято описывать как очень неприятное. С байками типа "вся жизнь прокручивается в момент" и так далее на тему ох как жаль, мол, безумно страшно и жаль. Этим пугают в наши времена повальной психологизации всего - психическими состояниями, как и к жизни стали прикармливать психологическим состоянием гедонизма, пиздежом про счастье, удовлетворения.

kostya_h 20 мая, 2016
Ну, с прикормкой понятно: нет субъекта, нет работника или потребителя со всеми вытекающими. Не боящемуся человеку трудно что-то «впарить»: ЗОЖ, таблетки для счастья, новую машину и вообще.
Да и как бы испокон считается, что вот эта мрачная хрень под названием «жизнь» есть что-то офигительно крутое и приятное (весёлые нейромедиаторы весело подмигивают нам), но, по здравому рассуждению, приятное тут может быть только для законченного мазохиста.

kostya_h 20 мая, 2016
Никто не отличает, ибо не знает, что отличать — никто ж не умирал, а умершие уже не скажут.

rupakaja 20 мая, 2016
\Так вот, в культуре очень много аксиом, таких предвзятых спекуляций "из опыта известно, что лучше А, а не Б", и после обилия этих аксиом говорить о свободе - это пустое.\

вот-вот
нету ее, этой свободы
во всяком случае для нас, нашей же структурой "я" ограниченных существ

berlinguide 20 мая, 2016
нет её, конечно,
я пошутил, процитировал "говорить о свободе"
она лишь эфект сознания, которое иллюзия само-то, а свобода и "я" - это уже его иллюзии
однако же, даже внутри этой логики нет свободы! даже в сознании иллюзии свободы не всё свободно, то есть, логично!:) ну можно же было сделать попригнаннее друг к другу такие вещи как ощущение свободы-воли или там фундаментальное ощущение фундаментальности


rupakaja 20 мая, 2016
да ладно
было бы совсем скучно и душно, если б они попригнаннее были
а так хоть сквозит немножко..

  • 1
?

Log in

No account? Create an account