Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Categories:

Страх смерти

Я когда-то написал в Министерство здравоохранения Германии письмо с требованием выдать мне необходимые для эвтаназии препараты или же помочь мне в стационаре без всяких ужасов и разбитой головы уйти из жизни, а неразрушенными моими органами предложил потом спасать людей, если им понадобится.

Они мне отказали с дурацкими аксиоматическими обоснованиями о ценности жизни и прочей идеологией и адресами психотерапевтов. Потом я уже написал с помощью адвоката и психиатра, прося не наводить мне тень на плетень и не кормить меня страхом смерти и прочими психозами, типа страха смерти и цепляния за жизнь. Потом затяжная депрессия стала отступать.

Но и сейчас, будучи здоров, уверен, что если бы я тогда таки лишил бы себя жизни, ничего страшного, странного в этом не было бы. Это действительно всего лишь культурно выпестованные психозы - страх смерти и цепляться за жизнь. Когда засыпаешь, нет никакого завтра, это уже эвтаназия.

Я подумал об этом потому, что мне приятно быть свободным, то есть, вообще свободным, от завтра, например, от страхов. Мне приятно брать обязательства, если за ними светит что-то интересное, но мне приятно, и чаще всего, вовсе их не иметь, скажем, далее, чем на неделю или на месяц.

По-моему, страх смерти существует потому, что смерть связана всегда была с насилием, болью, старением и прочим говном. Хм. А если она свободный выбор, вообще свободный, ничем не вынужденный, даже никакими страданиями - это совсем не оформлено никак в культуре, ноль эмоций, ноль повестований про такое, ноль таких, что ли, ситуаций. Это тоже бесит, что по умолчанию выбирается жизнь.

Так вот, в культуре очень много аксиом, таких предвзятых спекуляций "из опыта известно, что лучше А, а не Б", и после обилия этих аксиом говорить о свободе - это пустое.

Слишком много аксиом, а потом, после них, большие аркады смысла, выстроенные уже в логике не спекуляции, а обоснования, осмысления. Хм. Это явное противоречие, оно делает всю деятельность осмысления какой-то бессмыленной, предвзятой, случайной игрой.

Игра же, то есть, свобода, изначально таким образом является основанием жизни, и это надо признавать ещё до всяких осымслений жизни. То есть, признавать свободу осмыслений. Но намыление, пена осмыслений имеет дубовую логику необходимости, убедительности, мало похожа на свободную игру. В этом дурость-то и есть, и гниль, и страх и прочее говно.
Tags: идеологии, сознание
Subscribe

  • Избаловавшийся старик

    Вчера на литературном фестивале ещё раз понял, что немецкая техничность и планирование всего и вся не предохранят от кризиса идентичности, от кризиса…

  • Граненый ключик или психопатология буратино

    Мой друг, московский психиатр, написал эссе "Граненый ключик или психопатология буратино". Мне очень нравится, вот оно: История весьма…

  • Привет от бабушки на берлинской биеннале

    Каких только арт-объектов ни встретишь на берлинской биеннале. Например, вот одна восточноевропейская художница, сама того не зная, увековечила…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Избаловавшийся старик

    Вчера на литературном фестивале ещё раз понял, что немецкая техничность и планирование всего и вся не предохранят от кризиса идентичности, от кризиса…

  • Граненый ключик или психопатология буратино

    Мой друг, московский психиатр, написал эссе "Граненый ключик или психопатология буратино". Мне очень нравится, вот оно: История весьма…

  • Привет от бабушки на берлинской биеннале

    Каких только арт-объектов ни встретишь на берлинской биеннале. Например, вот одна восточноевропейская художница, сама того не зная, увековечила…