Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Categories:

Барс и Лялька

А вот классный фильм - "Барс и Лялька".



Весь фильм глазами культурной женщины Арины (недалеко от Арины Родионовны), учительницы литературы, пишущей в качестве малой предпринимательницы женские романы, мы смотрим на мачо и вместе с этой фригидной тётей недоумеваем, что же такого маскулинного в этом простом парне - Барсе? Фильм в утешение всем фригидным женщинам, так как это только её девственными глазами мы недоумеваем, что такого в главном герое, но одновременно мы смотрим глазами режиссёра и своими глазами, которыми мы раздели Барса (актёра Епифанцева) уже с первых кадров, как и подсознание тёти его раздело и в жарких снах такое творит с ним... И так мы стали умнее тёти-училки.



Описание с диска тоже хорошее: "Писательница Арина находится в творческом кризисе. Она стремится к славе и успеху, но ее исторические романы не востребованы. Арина рассталась с мужчиной, оказалась без крыши над головой и буквально выпросила работу у своего издателя. Да, это тема которая ей совсем не по нраву - ее отправляют писать книгу о бывшем офицере спецназа по прозвищу Барс. Но выбирать не приходится. Барс не слишком рад визиту писательницы. Он не слишком гостеприимен, и даже груб, называет ее просто «Лялькой» и не церемонится. И что в нем героического - пытается понять Арина, когда смотрит на Барса, который копает ямы для туалетов местным мужикам..." Обалдеть. И вот эта позиция - фригидной женщины, которая не в состоянии понять мужика в мужике - она предлагается в обмусоливанию на полтора часа, предлагается смотреть через это на мир, то есть, на мужиков! Это зачем? А затем, чтобы ощутить себя порядочной тётенькой.

Которая не раздвигает сразу ноги, но даёт с достоинством, с чувством, с толком, с расстановкой. Пытается понять. Боже, какая прекрасная фраза, одновременно из самого лучистого СССР и одновременно из самого махрового психоанализа. Ну и всем мужикам в радость тоже фильм: копай глубже, кидай дальше, всё равно самая культурная женщина будет твоя и превратится из синего чулка в страстную сучку, из Марьи Иванны в отвязную Ляльку. Эх, красота. Но полтора часа предлагается находиться в вымороженном состоянии фригидности, женских романов, порядочности, культурности. Видимо, зрителя заводит граница между двумя мирами. Это такой след реальности. Как в анекдоте про мужика в ресторане, сначала попросившего ведро помоев, а потом фирменное блюдо. А ведро помоев зачем? А селитёра накормить сначала.
Tags: гендер, кино, русская идея
Subscribe

  • (no subject)

    То, что семья в "Я не шучу" не бедствует, я вывел из того, что у сына-подростка закидоны в протестность очень развиты. То есть, может быть, семья и…

  • (no subject)

    "Я не шучу" сериал и правда о тётке, которая никогда не шутит. Она всё время озабоченная, затурканная, нервенная, дёрганая, но к ней мужики липнут.…

  • (no subject)

    Новый российский сериал "Я не шучу": героизация затраханного жизнью маленького человека. Три работы, два кредита, дети, собака на шее сорока…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments