Previous Entry Поделиться Next Entry
hund

Откуда у парня испанская кровь

Меня тут в блогах спросили о моём доскональном знании системы немецких пособий, откуда такие глубокие познания. Мне не влом, не стеснительно сказать, что я получал долго пособие по безработице, и это было выгоднее всего: получать его и подрабатывать только ровно так мало, чтоб его не уменьшали. Я работал и в Макдональдсе, и в баре барменом, в первые полгода пребывания в стране я тыкался-мыкался туда-сюда, но быстро понял, что так не надо, что это те же деньги, а чаще меньшие, чем пособие по безработице. А самая круть была, когда, чтобы получить вид на жительство, мне надо было работать на полную трудовую неделю и зарабатывать прожиточный минимум.

Ага, найти такую работу, живя в стране всего три месяца и не владея языком и не зная, что к чему здесь. И я пошёл и сказал на бирже труда: дайте мне работу! За евро в час работать буду (есть такая работа, так и называется - "одноевровая работа"), не могу сидеть на шее трудового немецкого народа. Это меня адвокат моя науськала так заявить, письменно, выразить самые благие намерения и получить полноставочную работу, а что эта работа не обеспечивала прожиточного минимума - это она раскрутила потом сама, обвинив систему в её же уродстве, что, мол, честный человек работает упахивается, а денег шиш.

И дали мне такую работу! Это называлось "садовник", я даже получал якобы курсы садовничества и практику. Полгода. Было классно. Нет, никакого садовничества ни в виде курсов, ни в виде практики не было, а обучение шло, как это называется, без отрыва от производства.

Мы с компанией престарелых мужиков, отупевших до того, что они сами от скуки, чтобы не сидеть дома, напросились на эту работу, приносившую тогда 140 евро в месяц в прибавку к пособию по безработице, так вот, с половины шестого утра, шесть дней в неделю, до трёх дня мы колесили по городу всемером в бобике, по клумбам и газонам, собирая на них бумажки, окурки, мелкий мусор (крупный собирала другая бригада), подкапывая как-то эти клумбы, если они разваливались, а вот уже подсыпание земли и удобрений нашей команде не доверяли. Это квалифицированная уже была работа, не по евро в час, а там диплом нужен.

А чаще всего мы экономили бензин по просьбе начальства. Потому что городок был маленький, чистенький, набожный, срали люди предпочтительно у себя дома, да в мозги и в рот друг другу, так что работы не было.

Вы не поверите, что в Германии такое возможно, но это так: два или даже все пять дней в неделю мы сначала выкапывали яму, побольше, потом прогуливались неспешно, предположим, вокруг вокзала, обойдя все клумбы, собрав все окурки, да всего-то там килограмм примерно, господи, этих окурков-то было с пяти "станций", и потом бросали их в эту яму и закапывали её неспешно остаток дня.

Вообще-то мусор мы гордо сдавали в конце дня как свидетельство того, что мы не просто загорали, пили пиво, водку, купались весь день, и копали яму (мы её копали затем, что если кто проедет мимо из системы соцобеспечения или начальство, то типа мы работаем, ну и мужики ещё просто копали из спорта, чтобы не бездельничать), но чаще всего, так как наша бригада была на хорошем счету, мусор мы просто выбрасывали в ближайшую мусорку и самый трезвый из нас развозил нас в конце дня на этом же бобике по домам.

А вы говорите Германия, орднунг, арбайт махт фрай и прочая пурга. Чушь. Здесь тупой застой, брежневщина, страна скоро развалится. А, да, так вот, я был выведен из статистики безработных, хотя вот это евро в час этой мусорной фирме, чтобы якобы она мне это евро платила в час, давала этой фирме биржа труда, якобы за моё обучение как садовника. И не евро она давала, что мне выплачивали, а оплачивала моё обучение, страховки, если я в яму там эту упаду, например, а также питание (обычно мы обедали часа два, а то и три, в столовке при бирже труда, куда гордо приезжали с мешком окурков, демонстративно ставя его у входа на биржу труда, часто мы просто никогда не выкидывали мешок с окурками, как дед мороз с ним везде шлялись, потому что спецодежды у нас не было, только этот мешок и машина и удостоверения садовников). И длилось это полгода. Из которых я две трети времени просидел на больничном, так как врачи прекрасно понимали, что это за работа и как люди гуманные выписывали справки охотно всем садовникам города.
Метки:

  • 1
gutnikov_yira 8 июня, 2016
Чёрт, офигенно, насколько же это напоминает Беларусь, летом 1999 года. Мне тогда было 16 лет, и я впервые в жизни устроился на подработку, чтобы как взрослый получить какие-то свои деньги. Организация называлась "Зеленстрой", т.е. уход за зелёными насаждениями города. Собрать бумажки, окурки, где-то сгрести граблями опавшую листву. Но иногда работу доверяли покрупнее, типа спилить мёртвое дерево, разделать его на части и вывезти за город.
Мне очень запомнилась атмосфера непрерывного бездельного ленивого алко-веселья. В основном там работали мужики лет по 50-60, и они мастерски владели искусством создавать для начальства видимость работы, при этом на самом деле не делая ничего. Например, мы нашли где-то кусок водопроводной трубы, и целый день деловито носили его туда-сюда раз в час, с шуточками и прибауточками, делая вид, что мы работаем. Часто к концу рабочего дня половина нашего коллектива оставалась спать под кустами, под воздействием фантастически дешёвого и очень действенного "плодово-ягодного", ныне запрещённого.
Зарплата была в районе доллара в день.

kostya_h 8 июня, 2016
Как это запрещённого? В магазинах белорусских не счесть их числа: «Утро любимой», «Услада» и пр. поэтические названия украшают алкополки. Теперь они, правда, называются «винами улучшенного качества».

Edited at 2016-06-08 10:49 (UTC)

gutnikov_yira 8 июня, 2016
Ну да, этикетки в основном остались, но состав не совсем тот. По-моему, сейчас нет тех совсем уж суровых "плодово-ягодных", которые разъедали краску и не отмывались ни от чего, и нет в магазинах стеклоочистителя, разлитого в водочные бутылки... или где-то он до сих пор продаётся, просто я туда больше не захожу?

kostya_h 8 июня, 2016
Да, конечно, это якобы другое вино с более натуральным составом, и даже как бы без добавления спирта (в чём я сильно сомневаюсь), но, по-моему, это всё равно «бормотуха». Хотя всё возможно, что действительно лушче стало — я его не употребял и не употребляю, потому точно утверждать не могу.

berlinguide 8 июня, 2016
Я в Берлине недавно покупал "Чачэраночку" в белорусском магазине, вкусное! Как морс, как микстура, очень хорошее.


kostya_h 8 июня, 2016
Что-то на картинке какая-то фрау, а не белорусская доярка. Некошерно, однако.

berlinguide 8 июня, 2016
Я слежу за этими напитками в сети! Вот моё любимое сообщество: Віно пладовае. Там люди делятся впечатлениями, адресами.




berlinguide 8 июня, 2016
Я сначала не понял, зачем этим мужикам эта работа, там всякие были, и немцы, и украинцы, и русские. А потом стал практичнее, здравый смысл повился с этой работой. Так вот и им тоже хотелось познать здравый смысл. И попутно: не сидеть дома, привольно бездельничать, кататься по городу, легализовать своё отсутствие дома, общение, развлечения на спортплощадках.

gutnikov_yira 8 июня, 2016
>легализовать своё отсутствие дома
О, вот об этом упоминалось и там, в "Зеленстрое")

berlinguide 8 июня, 2016
Про кусок трубы меня проняло. Живо как, прямо вижу. Да, вот оно, с опытом приходит к шестидесяти годам, такая лёгкость бытия, обилие идей, вернее, точное знание правильной идеи в правильное время и место. А так, молодо-зелено, разве такого ума достигнешь, чтоб с трубой туда-сюда, а потом под кустом после пладоваго вiна спать в беззаботности.

Edited at 2016-06-08 21:29 (UTC)

kostya_h 8 июня, 2016
Не верю (но допускаю — люди-то, поди, везде более-менее одинаковые). Т.е. вы сначала показывали собранное, а потом зарывали?

Edited at 2016-06-08 10:43 (UTC)

berlinguide 8 июня, 2016
Да зачем показывать. Мы экономили нашей садоводческой фирме деньги на утилизации мусора, прикапывали его, где позволено было прикопать. И потом, яма, знаете ли, это серьёзное предприятие. Все видят сразу, что ты работаешь, если земля вокруг летит, класс, такое настроение и у тебя, и у прохожих трудовое какое-то бодрое создаётся. Мусор мы иногда и привозили на свалку, если было распоряжение, или там листья отвезти в компост или сжечь. Или иной раз прям к офису привезти окурковили пластика там собрать в условленное время для статистики там-то и там-то столько-то, тогда да.

kostya_h 8 июня, 2016
Понятно. Видимо, так и было.
Вот ещё хотел спросить, как у вас с раздельным сбором мусора? Все сознательные и разделяют? Вы не застали, когда это раздельное мусорособирание вводили? Если застали, то как народ реагировал? Или там всё жестко: не выбросил — штраф?

berlinguide 8 июня, 2016
В городах мелких, до 40 тыс. чел., там ёбнутые на этом деле, и верят в разделение мусора, пластиковые окошечки из конвертиков вырезают, этикетки с йогуртов отдирают, а пластик моют, ага.

А в Берлине разделяют маскимум на стекло, бумагу и остальной мусор. Последняя система работает, а первая - показуха, как и садоводчество по ссылке.

boris_kokotov 8 июня, 2016
Значит "остальной мусор " паботает, а стекло и бумага -нет? А чего их отдельно вывозят?

berlinguide 8 июня, 2016
Стекло и мусор перерабатывают, рециклинг, а остальное просто горит. По телеку часто показывают, что мусор сжигают или хоронят, и только очень редкие мусорные фирмы действительно перерабатывают пластик или биомусор.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account