Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Categories:

Умный дом и его хозяева

В рекламе уверяют, что нужно оборудовать дом как умный дом и контролировать его с помощью смартфона. Например, закрыты ли окна, если Вы уехали в отпуск. "Одно окно в сорока процентах случаев остаётся открытым, как установила наша исследовательская группа. Но теперь Вы можете наслаждаться отпуском, не думая постоянно об открытом окне". При этом высказывании на картинке появляется женщина с загаром, вернувшаяся домой, а паркет у неё дома вздулся от дождя, лившего на протяжении всего её отпуска через открытое окно, и она, увидев таковую порчу дома, падает прямо в лужу лицом вперёд в обморок.

В ситуации этой рекламы целый букет психопатологий, целый мир в этих двух предложениях. Не знаю, есть ли такие люди на самом деле, так сильно поражённые психически, чтобы думать весь отпуск об открытом окне и одновременно чтобы забывать закрывать окна, и одновременно чтобы поверить в то, что можно думать об открытом окне весь отпуск и одновременно чтобы так хотеть всё контролировать и одновременно остающиеся дееспособными при всём этом невротическом наборе, чтобы быть в состоянии выехать куда-то или заработать на поездку в отпуске.

Если даже таких людей нет, то эта реклама рассчитана на людей с повышенным уровнем внушаемости. Вижу в этом противоречие содержания этой рекламы и её адресата. По-моему, человек, могущий себе позволить "умный дом" - это человек немного выше среднего с заработком, и должен бы иметь потому голову на плечах, то есть, не поддаваться внушению так легко (внушению, например, идеи о том, что это нормально - думать о незакрытом окне в отпуске) - высокая внушаемость не вяжется с повышенным интеллектом и, следовательно, уровнем заработка, не так ли?

Меня очень насторожила ещё и издёвка над адресатом (женщина падает в лужу лицом вперёд): это то ли сексизм, и тогда умный дом полагается затравленной содержанке, которая постоянно, конечно же, всё забывает (ей на мозги давит её статус паразитки, иждивенки), то ли попытка юмора.

В общем же реклама оставила впечатление как от фильма "Забавные игры" ("Funny Games", 1997), в котором два ублюдка в атмосфере полной ирреальности, изощрённо издеваясь, за час приканчивают всю семью на отдыхе у озера: тягостное мрачное, глубокое и очень весомое, художественное, заставляющее о многом подумать, непонимание. Оно только усугубляется тем, что это проходная телевизионная реклама, должная не вызывать таких анализов.


P. S.: У меня созрела бизнес-идея: апп "Умный мозг", то есть, контроль над своими мыслями с помощью смартфона. Всё очень просто: забабашить детектор лжи в смартфон. И человек постоянно может сверяться, лживы его мысли или правдивы. Это будет повышать уверенность в себе. Маленький подручный механизм "когито эрго сум", автоматизация уверенности в себе, оптимизация когнитивных процессов.
Tags: жертва, масскультура, суггестия
Subscribe

  • Как же попасть снова в Пекин?

    После того, как мой друг написал всю правду об уйгурах, ёбнутое китайское правительство вместо того, чтобы навсегда выгнать моего друга обратно в…

  • Литераторы

    Морис Бланшо и Франц Кафка постоянно мечтали в своих сочинениях об авторе одиноком, безвестном, мучимом литературой как болезнью, писали кромешный…

  • Искренность ахинеи

    Чем отличается ахинея Роберта Музиля от ахинеи Франца Кафки в романах? Музиль городил ахинею "Человека без свойств" по твёрдой таксе от издателя, а…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments