Previous Entry Поделиться Next Entry
hund

Гидство

А зачем нужны гиды? Можно всё прочитать, сейчас недостатка нет в информации. Тем не менее, бум какой-то гидства. Это тот же бум, что и каучинга и прочей болтологии? В Берлине каждая собака гидом работает, твари, блять, ни лицензий, ни диплома, и всё туда же, и продажа этой болтовни крайне живая. Я вот что думаю: родилась эта маета-времяпрепровождение в европейских городах в средне-среднем классе, чтобы чувствовать себя господами на манер всяких настоящих господ с плантациями в колониях. Можно даже по собственному городу проехаться на рикше или с погонщиком слонов идти на слоне! Совсем другие ощущения от города. Ты как гость дорогой в нём.

А когда родилось это занятие и это ощущение, а также ощущение открытия, окрыления от якобы познания якобы неведанного и чужого? А в колониальную эпоху. Миграции стало много. Но гидства не появлялось. А вот где оно было изначально: в пробковом шлеме посетить деревню с туземцами. Там ещё есть смысл гида как проводника. Но сейчас-то какой смысл? Не нахожу никакого, сколько так ни работаю. Чего-то ходят, глазами лупят, всякую хероту из книжек слушают, деньги ещё за это дают, дурдом. Люди, очнитесь! Не пишите мне больше, чтоб я вас водил куда-то. Меня тошнит уже эти сказки рассказывать про Берлин, я уже шесть лет, как отучился на это дело (с госэкзаменом и дипломом!), эту хуйню тататорю, сраные враки и пропаганду. И вообще завязывайте с этой мещанской надуманной хернёй - что вас кто-то куда-то приведёт и что-то покажет. Иди и смотри! Читай. Не ленись. А если хочешь просто гулять с людьми по городу в компании - другое дело, конечно.

Сначала мне это нравилось, не понимал, чего творю. А потом разонравилось, и теперь уже окончательно. Тошнит от удовольствия людей, как они головы запрокидывают, когда ты словами какие-то постройки обкладываешь, а они от этого типа сразу приобретают смысл. Я не понимаю людей, как это надо так облениться и отупеть, чтобы не в состоянии быть прочитать книжку. Или нравится, что ли, чтобы водили и показывали? Это дебилизм!!!

Брать деньги за моё общество, общение - я люблю. Но смешивать это с показом города - не, это не по мне. Всё, что могу сказать про исторический Берлин: разбомбить и забыть всю эту рухлядь. Перед этим отфоткать, чтобы потомкам неповадно было. А где чо как развлечься - так то гиды всё равно не говорят. Они долдонят всякую блевотину про посмотрите налево и направо.

Впрочем, я и общественных лекториев, каучинга тоже не понимаю. И ютуб-лекций тоже. Всё это, как и ходить слушать про чужие города - от безделья. Безделье приятно. И сказки приятны. Но не надо вставать тогда в позу Проводника Культуры и так далее. Ну, здание. Ну, ещё одно. Ну, два. Окей. Прикольно. История, мать её за ногу. Прикольно. Чёрные дыры, Хокинг, сказки Бажова - прикольно. И хватит мучиться. И прикольно гулять в компании людей по сказке, например, Венского леса или Ночного Берлина. Но лучше за эти 20 - 30 евро в час купить себе книжек, поверьте мне.
Метки:

  • 1
simple_story 15 сентября, 2016
Сделай экскурсию "где как развлечься". Я б сходил. И не только я.

berlinguide 15 сентября, 2016
Такие я и делаю. Платят очень даже нехило. Но и это тоже... Я вот всегда сам из открытых источников получаю информацию, куда и зачем можно идти.

simple_story 15 сентября, 2016
С гидом веселее;)

berlinguide 15 сентября, 2016
С друзьям веселее. Но продажа дружеского общества... это как-то... Нормально! Но тогда не надо на себя взваливать культурные миссии и врать про то, какой хороший город. Чем заняты все гиды.

simple_story 15 сентября, 2016
Тем более, сложно иметь друзей в каждом городе. Даже знакомых тяжело

prosto_vitjok 15 сентября, 2016
А я в Питере гидом работал, в конце восьмидесятых - в начале девяностых. На курсы ходил, экзамен сдавал, чтобы официальную корочку от Бюро международного молодежного туризма Спутник ментам в харю совать, а то лезли типа "что, пацан, возле фирмы крутишься - в спецПТУ захотел?" Стрёмно было без корочки фарцевать, всегда можно было на неприкормленного мента попасть, ну или на перекормленного или вообще неправильного.

Не знаю, у меня о гидстве воспоминания самые хорошие - и икоркой торговал, и оптикой советской (знатно шла у итальяшек), и янтарём; общение опять-таки живое, людей насмотришься прикольных, с которыми так в жизни я бы никогда и не встретился; и писатели, и бизнесмены, и хирурги мирового уровня (одному, помню, Орден Ленина продал).

Вход в закрытые места родного города, опять-таки, обычным людям недоступные - то "фирма" тебя на концертик в Доме Архитектора потянет, то охуенную совершенно блядь тебе снимут в Европейской в подарок, там девушки - крем-де-ля-крем русского генофонда были. Днем ты с крутыми швейцарскими "индивидуалами" в закрытые хранилища Эрмитажа идешь переводить, потом они в шопе в Инженерном или в Синоде икрой и федоскинскими шкатулками отовариваются, так что тебе откат долларов 150 и водиле ящик водки, а потом прешь с ними в Метрополь, где хаваешь нереально нахаляву да еще и официанты тебе тоже билетики за привод несут (в сигаретных пачках, чтоб незаметно было); а после ресторана хороший гид ведь тоже должен знать, куда людей вести - и тут тебе башляют, ну или тёлку нормальную выводят. Kультура личная повышается: столько блядь раз экскурсии по Русскому музею, по Эрмитажику и прочим царским селам отшлёпать, хочешь-не хочешь, всяко что-то да прилепляется. Чего я не делал - собой не приторговывал, как гидши обычно, ну или кое-какие мальчики-гиды; это, конечно, дополнительная, крутая тема была в те времена, может, и нужно было, но я от постоянных предложений всегда отказывался.

berlinguide 15 сентября, 2016
Во, вся подноготная, вся блевотина как есть! Спасибо. Вот от этого всего я тоже устал, и написать уже не смог, блокировалось от сознания подальше тошниловка вся эта.

prosto_vitjok 15 сентября, 2016
Мне так вполне нравилось - живое всё было, хочешь туда пошел, хочешь - сюда. Элементы охоты на людей были, часто приходилось туристов сходу снимать; учишься людей анализировать и общаться. Вот стоят на Невском незнакомые тебе люди, альбомчик по Петродворцу на книжном развале рассматривают? Значит, или индивидуалы, или смелые отщепенцы от большой группы в день свободного хождения. Им лет тридцать пять? по одежде - французы, но не крутые? Значит, последний вариант. Bремени мало, общение должно быть лёгкое и быстрое. Альбомы смотрят - значит, по культурке цикл у них, заходим с культурки, значит, если что. Расчет какой? французы от культурки деньги сувать стесняются - значит, только с дешевых матрёшек откат максимум, групповых в аеропорт не проводить, чтобы остаточные рубли перед вылетом отдали; икру в гостиницу подвезти, если в доверие войти - вот возможная тема; а в гостинице можно и шмоток отхватить, или кассет дадут любимых, например - мало ли, что с них какой-нибудь Ферра воет - главное: TDK, это рублей восемь. Ну и вот так вот всё. Подойдешь и невзначай полушепотом: Знаете, здесь не советую брать альбом, это для туристов фигня за большие деньги! Итд итп.


berlinguide 15 сентября, 2016
Ахахахаххх! ДА! Да-да-да-да-да!!! Это работа для молодых, очень помогает познавать людей.

kostya_h 15 сентября, 2016
Накипело, смотрю. Я как-то тоже не понимаю, что можно усвоить в толпе людей, которые ещё постоянно спрашивают разнородные факты. Ну хорошо, у кого-то есть деньги самому себе гида взять, но так всё равно ж большую часть внимания будешь растрачивать на того ж гида.
Любители музеев и замков — это вообще какие-то некрофилы. Что интересного в кусках камня или тем паче развалин каких, собранных руками рабов (какая оплата вообще в те времена — скажи спасибо, что на кол не посадили)? И ездить ради этого — вообще за гранью моего понимания. Впрочем, всё это больше похоже на то, что ты просто ставишь «галочки» о посещении каких-то навязанных другими мест (10 озёр, которые нужно увидеть; или 10 замков, в которые нужно зайти побухать) плюс фоточки в соцсетях типа мёд-пиво колбасками закусывал. Одна социальность, такое ощущение.
Но, возможно, это у меня такие предубеждения. А другими таки очень всё интересно.

Edited at 2016-09-15 18:21 (UTC)

Juventus luxu atque avaritia corrupta

livejournal 16 сентября, 2016
Пользователь prosto_vitjok сослался на вашу запись в своей записи «Juventus luxu atque avaritia corrupta » в контексте: [...] Решил вынести в журнальчег комментарии на пост [...]

dralkin 16 сентября, 2016
Можно сделать виртуального гида. Причем такие уже есть. Выбираешь маршрут - получаешь 1ю смску и начинаешь движение. В следующей точке - новая смска с заданием и т.д. Квест такой.

kostya_h 16 сентября, 2016
И совместить с покемонами.

generated 16 сентября, 2016
Чот с некоторых коментов аж поблевать захотелось, как в тех фильмах...

foucault 16 сентября, 2016
Бросил гидство и теперь вот говоришь! А мне например всегда нравилось когда слушают. Особенно по своей воле это занятно хоть и эгоистично стоять с такой доминирующей позой над стайкой жмущихся друг к другу людей, особенно если там симпатичные физиономии. Возбудиться даже можно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account