Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Categories:

Иллюзия безответственности и незначительности

В кино и в телевидении теряется осознание, ощущение того, что вот эти вот люди, актёры - они собрались нам что-то от себя представить, разыграть для нас что-то от себя. Теряется это ощущение, и не только ощущение, но и действительность сообщения потому, что сильна в телевидении и кино иллюзия жизни - меняются города, машины, в кино- и телефильмах присутствует много и очень много людей, так много всего, что мозг обманывается, тем, что якобы это "всё" невозможно спланировать-срежиссировать, например, весь телеканал или всю газету или всё-всё в фильме. А жизнь, в отличие от кино-теле - она безответственна.

Но создание рук человеческих небезответственно, в отличие от жизни. А при взаимодействии с кино или с телевидением или с толстой газетой происходит размывание ответственности, размывание этой естественной природы высказывания - персональной ответственности.

А вот сериалы и театр это чувство ответственности, кстати, возвращают: мы видим одних и тех же людей, занятых в разных сюжетах, сценах, персонажах. От этого как-то спокойнее, понятнее то, что вот, они своим коллективом что-то нам придумали и решили представить, разыграть в лицах, прочитать по ролям и делают это в каждом кадре снова и снова, именно что играя для нас, постоянно что-то нам говоря, а не лишь мы прогоняем себе какой-то фон, который можно и нравится включить, чтобы, допустим, замутить себе мозги (то есть, заполнять пустоту - есть много людей, которые включают новости, делая работу или смотря кино даже или читая интернет - так они переживают сильное напряжение мозгов, якобы полноту жизни в этом издевательстве над собственной способностью внимания... ещё любят такие товарищи слушать музыку и одновременно говорить по телефону или в чате) или чистить картошку на кухне. В театре, в отдельном блоге или при чтениии книги постоянно наличествует действенная ответственность с обеих сторон (высказывающегося и воспринимающего), и это ощутимо зрителями и читателями.

В соцсетях и газетах это ощущение тоже теряется, даже у самих пишущих, особенно в актах перепоста топовой для своего круга новости ("это не я написал, я лишь в кругу доступа и интереса к этому событию") или фотографирования и представления всем каждый день красивой, дорогой и доступной еды перед собой в престижном месте или фотографирования собственного кота (частично, кроме сообщений о своих эмоциях суть фоток котов - это интерьеры и то, что всё хорошо, стабильно, можно гладить кота, а коту можно лизать яйца - вот как у нас всё спокойно, престижно, классно, тепло, всё оплачено и хорошо!) - то есть в актах простейшего сигнализирования "я здесь, у меня всё в порядке, я в ряду достойных" происходит акция демонстрации карабкания по социальной лестнице, каковой акт вообще же своей силой глушит и делает факультативными всякие другие попутно возможные сообщения (оглушение и выхолащивание сообщения происходит не только в силу его силы, но и в силу зацикливания на себе любимом, кот и всё другое - моё, собственное, ничем не отличимое от меня - таким образом никакого аналитического усилия и вообще различия не происходит, наличествует лишь коридор зеркальных образов, фактически, самолюбование, самоутверждение, эвфемистично и кокетливо прикрытое котом).

Газета и соцсеть - это огромные корпорации, в которых "наросла" и тем сделала невозможной персональную ответственность якобы связь многих и многих вещей, таким образом, своей, то есть, сложностью и глубиной и множественностью авторов якобы освобождающая нас от ответственности.

Не то блоги и книги и отдельные пьесы и режиссёры, у которых занят всегда один актёрский состав: всегда ощутим, виден и ответственен автор, он виден как единое целое, а не в виде ещё-одного-кирпичика в ленте новостей.

Новости однако же - никакой не актор, не автор, но нами так переживается, как Единое, как автор, пишем ли мы или читаем (когда пишем, ощущение и обман ещё прилипчивее, мерзее: якобы жизнь пишет через нас, а мы лишь её проводники, посредники её сообщений, например, в виде поедания еды, глажения кота и запощивания этого во Всеобщую Новость Жизни - вернее, типа Она нами постит, сообщает что-то о себе в виде нашей еды, котов, шевеления вообще). В то время как новости и сбитая неизвестно кем из них лента постоянной мозгожвачки - никакое не единое, а как раз то, что отбивает саму способность к поиску и восприятию чего-то как единого, ответственного лица.


Tags: зачем пишем, зачем читаем, инфантилизм, социальность, соцсети
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments