Previous Entry Поделиться Next Entry
hund

Иллюзия безответственности и незначительности

В кино и в телевидении теряется осознание, ощущение того, что вот эти вот люди, актёры - они собрались нам что-то от себя представить, разыграть для нас что-то от себя. Теряется это ощущение, и не только ощущение, но и действительность сообщения потому, что сильна в телевидении и кино иллюзия жизни - меняются города, машины, в кино- и телефильмах присутствует много и очень много людей, так много всего, что мозг обманывается, тем, что якобы это "всё" невозможно спланировать-срежиссировать, например, весь телеканал или всю газету или всё-всё в фильме. А жизнь, в отличие от кино-теле - она безответственна.

Но создание рук человеческих небезответственно, в отличие от жизни. А при взаимодействии с кино или с телевидением или с толстой газетой происходит размывание ответственности, размывание этой естественной природы высказывания - персональной ответственности.

А вот сериалы и театр это чувство ответственности, кстати, возвращают: мы видим одних и тех же людей, занятых в разных сюжетах, сценах, персонажах. От этого как-то спокойнее, понятнее то, что вот, они своим коллективом что-то нам придумали и решили представить, разыграть в лицах, прочитать по ролям и делают это в каждом кадре снова и снова, именно что играя для нас, постоянно что-то нам говоря, а не лишь мы прогоняем себе какой-то фон, который можно и нравится включить, чтобы, допустим, замутить себе мозги (то есть, заполнять пустоту - есть много людей, которые включают новости, делая работу или смотря кино даже или читая интернет - так они переживают сильное напряжение мозгов, якобы полноту жизни в этом издевательстве над собственной способностью внимания... ещё любят такие товарищи слушать музыку и одновременно говорить по телефону или в чате) или чистить картошку на кухне. В театре, в отдельном блоге или при чтениии книги постоянно наличествует действенная ответственность с обеих сторон (высказывающегося и воспринимающего), и это ощутимо зрителями и читателями.

В соцсетях и газетах это ощущение тоже теряется, даже у самих пишущих, особенно в актах перепоста топовой для своего круга новости ("это не я написал, я лишь в кругу доступа и интереса к этому событию") или фотографирования и представления всем каждый день красивой, дорогой и доступной еды перед собой в престижном месте или фотографирования собственного кота (частично, кроме сообщений о своих эмоциях суть фоток котов - это интерьеры и то, что всё хорошо, стабильно, можно гладить кота, а коту можно лизать яйца - вот как у нас всё спокойно, престижно, классно, тепло, всё оплачено и хорошо!) - то есть в актах простейшего сигнализирования "я здесь, у меня всё в порядке, я в ряду достойных" происходит акция демонстрации карабкания по социальной лестнице, каковой акт вообще же своей силой глушит и делает факультативными всякие другие попутно возможные сообщения (оглушение и выхолащивание сообщения происходит не только в силу его силы, но и в силу зацикливания на себе любимом, кот и всё другое - моё, собственное, ничем не отличимое от меня - таким образом никакого аналитического усилия и вообще различия не происходит, наличествует лишь коридор зеркальных образов, фактически, самолюбование, самоутверждение, эвфемистично и кокетливо прикрытое котом).

Газета и соцсеть - это огромные корпорации, в которых "наросла" и тем сделала невозможной персональную ответственность якобы связь многих и многих вещей, таким образом, своей, то есть, сложностью и глубиной и множественностью авторов якобы освобождающая нас от ответственности.

Не то блоги и книги и отдельные пьесы и режиссёры, у которых занят всегда один актёрский состав: всегда ощутим, виден и ответственен автор, он виден как единое целое, а не в виде ещё-одного-кирпичика в ленте новостей.

Новости однако же - никакой не актор, не автор, но нами так переживается, как Единое, как автор, пишем ли мы или читаем (когда пишем, ощущение и обман ещё прилипчивее, мерзее: якобы жизнь пишет через нас, а мы лишь её проводники, посредники её сообщений, например, в виде поедания еды, глажения кота и запощивания этого во Всеобщую Новость Жизни - вернее, типа Она нами постит, сообщает что-то о себе в виде нашей еды, котов, шевеления вообще). В то время как новости и сбитая неизвестно кем из них лента постоянной мозгожвачки - никакое не единое, а как раз то, что отбивает саму способность к поиску и восприятию чего-то как единого, ответственного лица.



  • 1
sexreflexion 7 декабря, 2016
Согласен. Театр с одними и теме же актёрами и сериал по тем же причина создают иллюзию и ощущение стабильности, которой так сильно многим и не хватает. И скоро, по-моему, именно стабильность вообще станет одной из главных ценностей, правда, всё менее и менее доступной и достижимой.

Как, по твоему, мой блог с более-менее одними и теме же персонажами, соответствует твоим требованиям к авторской целостности? :)

berlinguide 7 декабря, 2016
Так требование просто и понятно: всегда должно прослеживаться "я хочу что-то вам сказать", а не просто нагромождение сигналов причастности к тратататата через, например, перепощивание топовой для своего кружка новости, предположим, о новом переводе Горация, выпуске новой игрушки или через фоткание красивой еды в престижном месте её поедания ежедневно.

Хм...я или сложно написал или ты напрашиваешься на комплимент?..:)

sexreflexion 7 декабря, 2016
Да, "я хочу что-то вам сказать" это и есть суть авторства. Генерация нового не существующего до этого контента, если современным языком. :)

Ну, не то чтобы напрашиваюсь, просто прошу подтверждения. :)))

berlinguide 7 декабря, 2016
Подтверждаю! У тебя вообще настоящий Аристотель, теория драмы: единство времени, места и действИЙ:)

sexreflexion 7 декабря, 2016
Вах! Спасибо, добрый человек, за такое приятное повышение моего ЧСВ, с которым у меня большие сложности. :))

berlinguide 7 декабря, 2016
Ну ты ваще... Это ж на поверхности.

sexreflexion 7 декабря, 2016
Для кого как. :))

berlinguide 7 декабря, 2016
Кстати театр, книга, личный блог или одна жизнь (одна и единая потому, что объединена единством места, времени, действия, одними и теми же акторами) не иллюзию стабильности и ответственности и высказывания дают, но реально они ответственны, читаемы как одно и являются персональным единым высказыванием, в отличие от фотки куриной ноги или любимого кота в уважаемых достойных интерьерах (суть фоток котов - интерьеры и то, что всё хорошо, стабильно, можно гладить кота, а коту можно лизать яйца - вот как у нас всё спокойно престижно классно и хорошо!) каждый день в фэйсбученьке.

sexreflexion 7 декабря, 2016
Да, согласен. Кстати, книги одного автора это тоже своего рода "сериал". Или фильмы или сериалы одного автора-режиссёра. Или музыка одного композитора. И я сам люблю такие вот авторские произведения, а в формате блога -- особенно. Блог это такая сквозная линия через жизнь автора, которого часто даже в лицо никогда не видел. Но таких блогов стало совсем мало...

sexreflexion 7 декабря, 2016
Но сам посыл мысли "для чего мы что-то пишем или распространяем информацию" хороший. И, подозреваю, что большинство пользователей FB делают это именно и только из-за желания привлечь к себе внимание, и только. Кстати, там я тоже часто делаю это именно из этого мотива.

berlinguide 7 декабря, 2016
Это ты ещё хорошо о людях думаешь. Если бы мы просто подавали сигналы о том, что мы живы и что у нас всё здорово и тепло и вкусно - нормально. Но фоткать красивую еду и занеженного кота хочется народу чтобы получить Ещё Более Престижое Место на соц. лестнице.

sexreflexion 7 декабря, 2016
Мне кажется тут проблема ещё и в другом: в соцсетях мы все выставляем наиболее привлекательные стороны своей жизни. Что создаёт логичный перекос восприятия: у всех твоих френдов всё лучше, чем у тебя самого. О последствиях такого перекоса говорить не приходится...

berlinguide 7 декабря, 2016
Оправдывай, оправдывай агрессивные низменные инстинкты, ага... Как ни оправдывай,а всем миром устроить из интернета через четверть века его существования классическую хуемерку - этого только и следовало ожидать. Медленно как-то оно даже эволюционировало к фэйсбуку с лайками и фотками престижной еды по Аристотелю.

Ты здорово подметил! Именно что да, бессознательно все раскручивают колесо сансары, усугубляют крутизну и опасность социальной лестницы, сами об неё потом облымываясь но и сами карабкаясь и в поте своего карабканья получая свои лайки.

sexreflexion 7 декабря, 2016
Я не оправдываю, я лишь констатирую. Надеяться, что из Интернета получится что-то другое было бы наивным. :) Но я застал то время, когда Интернет только появился, и это было его золотое время, потому что тогда в Сети был естественный отбор по уроню интеллекта. А когда он стал массовым, то и втянул в себя все массовые социальные явления и механизмы. Это было предсказуемо даже без Аристотеля. :)

Да, это самоорганизующаяся система. Только вот самоорганизуется она к какой-то хрени. :(

berlinguide 8 декабря, 2016
Да хуемерка и неплоха, и зря так грубо зовётся. Но если только она - это хреново. Люди заметно утратили в соцсетях понимание и их суть, что меряться хуями можно вообще очень душевно, по любви, так сидишь и измеряешь хуи друг у друга - есть такой фетиш:)

sexreflexion 8 декабря, 2016
Так в том то и дело! Тут проблема не в том, что хуи у все разные и ими можно мерится. А в том, что все меряются несуществующими хуями, и иллюзия того, что у всех большие а у тебя маленький, создаётся весьма стойкая. Тут пора устраивать курсы и объяснять, что не всё то хуй, что торчит.

berlinguide 7 декабря, 2016
А ты видел сериал Black Mirror? Там как раз одна серия как раз именно о том, о чём мы сейчас в последних комментариях говорим.

sexreflexion 7 декабря, 2016
Конечно видел, люблю его всей душой. :)) Да, он как раз об этом: технологии технологиями, а человеческая сущность остаётся ровно такой же, как и была (и в первой серии 3-го сезона "про лайки" это особенно видно)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account