
Кухня на туристических магистралях в целом неплоха, но однообразна, красиво там только оформление еды и посуда, вкусы, в общем-то, вычурны и всё глушится одним вкусом - острым, опухают потом час и тикают губы, в животе остаётся на весь вечер жгучая бомба - это интересно, но однообразно, так себе аттракцион, и к тому же дорого. Не то в далёких от турпотока местах - нет этих чрезвычайно острых вкусов, вкус у китайцев всё же человеческий, а не "китайской кухни".
Ужин на одного 30 - 50 юаней (1 евро - 7 юаней), из двух блюд, пары закусок и маленький чайник красного или зелёного чая. Магистрально известные рестораны Пекина если с хорошей кухней, то в четыре - пять раз дороже обычного общепита. Увы, если бы не мой друг-китаист, я бы не отпробовал здесь почти ничего, потому что в домиках "великой китайской стены" у дома не говорят на английском и напечатанного меню часто не существует тоже, а написано только название места и откуда происходит кухня, а часто и того нет, есть только семья, они же повара и официанты. Понял, почему рестораны чаще всего такие маленькие - одна комната. Это политика "одна семья - один ребёнок", отменённая только в прошлом году. В большинстве "ресторанов", таким образом, хозяйничают трое, редко ещё подключаются и деды.

Страна так ела не всегда, а стала наедаться с приходом капитализма, во второй раз, а первый раз после "культурной революции", то есть, голода, устроенного Мао Цзедуном в конце шестидесятых. В метро у всех на смартфонах открыты френдленты, в которых четыре пятых контента - еда, фотографии, что ели френды, что едят сейчас прямо, и где, и реклама, что и где можно съесть неподалёку от ближайшей по ходу движения станции метро. Большая часть рекламы повсюду - тоже еда.