Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Category:

Обжираловка здесь тотальна

Напротив дома начинается длинная улица одноэтажных домиков, и это всё предприятия общепита, это для меня и есть великая китайская стена, она два километра длиной. Различать рестораны, кафе и столовые бессмысленно и по внешнему виду, и по цене, и по обслуживанию. Фотографировать еду бессмысленно, по крайней мере, для меня: каждый день два новых места, чтобы поесть, два раза в день. Я узнаю сначала, что за кухня в каком из домиков этой великой китайской стены, потому что там нет меню на английском, и обычно два-три блюда фирменно хороши, остальное много и непонятно что, какие-то мелочи вроде салатов из пары овощей или соусы. Потом иду туда. А сколько ещё в Пекине таких улиц!


Кухня на туристических магистралях в целом неплоха, но однообразна, красиво там только оформление еды и посуда, вкусы, в общем-то, вычурны и всё глушится одним вкусом - острым, опухают потом час и тикают губы, в животе остаётся на весь вечер жгучая бомба - это интересно, но однообразно, так себе аттракцион, и к тому же дорого. Не то в далёких от турпотока местах - нет этих чрезвычайно острых вкусов, вкус у китайцев всё же человеческий, а не "китайской кухни".

Ужин на одного 30 - 50 юаней (1 евро - 7 юаней), из двух блюд, пары закусок и маленький чайник красного или зелёного чая. Магистрально известные рестораны Пекина если с хорошей кухней, то в четыре - пять раз дороже обычного общепита. Увы, если бы не мой друг-китаист, я бы не отпробовал здесь почти ничего, потому что в домиках "великой китайской стены" у дома не говорят на английском и напечатанного меню часто не существует тоже, а написано только название места и откуда происходит кухня, а часто и того нет, есть только семья, они же повара и официанты. Понял, почему рестораны чаще всего такие маленькие - одна комната. Это политика "одна семья - один ребёнок", отменённая только в прошлом году. В большинстве "ресторанов", таким образом, хозяйничают трое, редко ещё подключаются и деды.



Страна так ела не всегда, а стала наедаться с приходом капитализма, во второй раз, а первый раз после "культурной революции", то есть, голода, устроенного Мао Цзедуном в конце шестидесятых. В метро у всех на смартфонах открыты френдленты, в которых четыре пятых контента - еда, фотографии, что ели френды, что едят сейчас прямо, и где, и реклама, что и где можно съесть неподалёку от ближайшей по ходу движения станции метро. Большая часть рекламы повсюду - тоже еда.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments