Да, конечно, иногда они устраивают теракты в Пекине, но редко как-то, слабовато и кустарно, и вообще вяло они ведут национально-освободительную борьбу, им не помогает джихадистский мир, а китайское правительство замалчивает все их теракты. Удивительный народ: тихой сапой тысячу лет они борются за независимость, особо не ураганя.
Я ими заинтересовался, так как случайно зашёл пообедать в тихий неприметный ресторан с арабским шрифтом в меню. Внутри оказалось очень здорово, всё деревянное, старое, но незасаленное. Изумительная кухня, строгая, в одном цвете и в ясно определяемом едином варьируемом вкусе во всех блюдах, кухня, очень отличная от китайской (китайские блюда чаще всего всё же барокко, гастроразврат, пресыщение и оральное поджигание какое-то, очень аффективная кухня), и люди они неспешные, тихие, но высокого роста и яркие, с большими глазами, не похожие на китайцев. Я потом уже дома поискал в интернете, где я побывал и что это за понравившиеся мне люди. Ресторан неброский, но чистый очень и на кухне, в отличие от почти всегда зачуханских, хотя и очень вкусных, аффективно улётных кухонь в китайских едальнях. Стало хотеться узнать о них больше, и дочитался до терракотовой армии, куда теперь и поеду в конце недели, чтобы её увидеть.
***
Покупал сегодня в Икее ножи. Два ножика для кухни. Нужно было предъявить паспорт. Мои данные внесли в какой-то ножевой регистр, а мне дали карточку для провоза этих ножей до дома. Это после одного теракта, устроенного уйгурами, когда они въехали в очередь на площади Тяньаньмынь на мерседесе в 2013 году и там же в нём и самоподожглись. В машине были обнаружены длинные уйгурские ножи и стало с 2013 года с ножами вот так вот строго.