Previous Entry Поделиться Next Entry
hund

Математика, маршмалоу, каша

Чем школа может привлечь ребёнка к математике, раз уж в ней невозможно выстроить отношения привязанности, заинтересованности между учителем и ребёнком, так это две, на мой взгляд, вещи: 1) воспитать интерес к самому предмету, то есть, вот интересно, как устроены числа, и будет интересна математика; 2) посредством создания здоровой детской среды, то есть, чтобы включались живые отношения привязанности, состязательности и т.п. среди детей. Почему дети, с которыми я занимаюсь, хотят учить русский? Не потому, что русский интереснее математики, а потому, что 1) русский для них, живущих без естественной среды общения на русском, стал интересен как пространство своего творчества, свободы; 2) русский стал достоинством - ещё одной вещью, которой, да, банально можно хвастаться, в ней преуспевать по сравнению со сверстниками; 3) есть живые отношения между мной и детьми - участие, общие темы, дискуссия, желание что-то доказать, показать. Школа в идеале должна бы все три мотивации реализовать. Дай бог, реализует вторую. А если не дал, то да, детям предлагается, вернее, вдалбливается философия долга, муштры, "я хочу" заменяется на "ты должен", а ещё дурацкая идея отложенного удовольствия с опорой на древние психологические издевательские эксперименты.





?

Log in

No account? Create an account