Previous Entry Поделиться Next Entry
hund

Добродетель как высшее удовольствие

Джинсы с искусственными дырками и потёртостями - почти то же самое унылое контролфричество, что джинсы с искусственной грязью: мы контролируем природу, случай, лучше сами себе дыр наделаем, чем природа или случай. Мы общество тотального комфорта, в котором природа не играет никакой роли, мы люди, для которых дыры и грязь - ничто, вот смотрите, мы сами себе их делать будем, как мы круты, как мы поднялись над утилитарной функцией одежды. Вопрос только: куда поднялись? Небольшое различие: в случае дыр демонстрируется контроль над телесностью, в случае грязи контроль над случаем. Никакого секси в дырках и грязи не разумеется. Быть секси - не немецкое удовольствие. Искусственные грязь и дырки - немецкий контролфрический юмор. Немецкое удовольствие: ввалить 600 евро за куртку, которая будет выглядеть как обосранная, троллить ей людей в метро. Равно как и купить машину за 100.000 евро и поставить её навечно в гараж, но чтоб все знали, что у тебя такая машина есть. А ездить на ней неприлично: неприлично показывать, как ты богат. Иногда только надо ездить, когда надо показать статус. Ну или когда очень хочется его показать, согрешить малёха. Постоянно здесь всё крутится не вокруг настоящего удовольствия, чем было бы регулярное пользование крутой машиной или классной секси-одеждой, а вокруг добродетельности. Да, многие люди постоянно ездят на крутой тачке, но это же фи, это нувориши, им в детстве конфет недодали. И вот так по кругу эта немецкая жвачка.
Метки:

  • 1
kostya_h 28 апреля, 11:31
Ездить на Бентли — раздражать рабочий класс. А это себе дороже.:) Тем более, что государство, в целом, более социальное, нежели какая-нибудь Зимбабве или Россия, где кичиться наворованным — мерило успеха.

berlinguide 28 апреля, 11:33
Здесь можно легально в среднем классе заработать на лабморжини - и зарабатывают, и ставят в гараж. Ну почему бы не покичиться честно купленной ламборжиней?

kostya_h 28 апреля, 11:36
Легально-то легально, но мы-то знаем, сколько при этом детей Африки изголодалось, прямо или косвенно.:)

berlinguide 28 апреля, 11:44
Меня прёт с кофейной капсульной машины, с которой от каждой чашки кофе остаётся четыре грамма чистого алюминия в мусоре. А машина эта стоит в берлинском офисе одной благовторительной организации, занимающейся среди прочего экологией в западной Африке, где алюминивые заводы травят кучу народа. Кофе-то говённый из этих капсул, конечно, но пьётся как-то особенно проникновенно.

kostya_h 28 апреля, 11:53
Дык. Нет ничего приятнее, чем осознание страданий других людей. А тут ещё и кофе по мозгам дозой дофамина шарашит.

es999 28 апреля, 11:36
Хуже, когда статус выставляют напоказ, его, в общем-то абсолютно не имея. А еще хуже, когда забрендированность общества влияет на твой бизнес. Когда ручкой BIC не подписываются договора, а кредиты беруться на 20 лет, чтобы ездить пару лет до аварии на последнем бмв....

berlinguide 28 апреля, 11:40
Это и есть общество потребления! Сама его суть! Отсда его прогресс и отсюда его странности: ручки по пятьсот евро, машины по сто тысяч, казаться, а не быть. Казаться - движок этого общества, его тягловая сила.

es999 28 апреля, 11:49
Помню была целая сеть репортажей и статей в прессе Германии в конце 90ых насчет дорогих брендов. Дольче и Габана рассказывали как они перенимают опыт качественных модных, но недорогих брендов, потому что скоро разорятся. Им вторили и разные версачи с арманями. И ведь разорились бы, но случился рост цен на нефть и газ, выползли постсовковые бандюганы и арабскими шейхами и Европу захлестнула азиатчина, где для уважения другими главное не то, какой ты человек, а сколько у тебя жен и верблюдов. А в принципе весь т.н. люксовый ширпотреб-это раскрутка лохов на бабло.

berlinguide 28 апреля, 11:52
Через раскрутку лохи начинают шевелиться и крутиться как динамо-машины, становясь свежей кровью экономики потребления:)

es999 28 апреля, 11:54
Ну в Европе всё таки нет такой степени шизофрении по брендопотреблению, как в бывш. ссср. Никто не будет отдавать месячную зарплату за драные джинсы с логотипом Армани

berlinguide 28 апреля, 11:58
В Германии любят потреблять дорого по мелочам. Массы дорогих ненужных по сути мелочей, договоров, страховок, прибамбасов в хозяйстве... Как во всей Европе, не очень я знаю. Испанское общество не могу назвать обществом потребления. Общество проживания, что ли. Что заработали, то и прожили, без изысков.

es999 28 апреля, 12:06
О да. Антикварные никому не нужные тумбы итп.А В Испании, к сожалению, не тот уровень зарплат, чтобы много оставалось на потребление. Да и то, что остается тратится на поездки или недвижимость, потому что и пенсии не те. По этой же причине хорошие качественные бренды из Испании за последние пару лет переехали в Германию. Раньше пулл и беа, дизигуаль и зара только в Испанн в основном были. А теперь в Германии ни один торговый центр без них не обходится.

kostya_h 28 апреля, 11:58
По большему счёту, какой ты во всех отношениях замечательный человек или твоя тачка за сотни тыс. нефти — мерило статусности в обоих случаях. Да, первое мерило, при прочих равных, «полезнее» для всего социума, однако суть явления сие не отменяет.

es999 28 апреля, 12:19
Не хотел бы жить в таком обществе, где тачка и личные качества являются равноценными мерилами...

es999 28 апреля, 12:12
Потребительская нирвана-когда разумные, не гипертрофированные желания совпадают с финансовыми возможностями и более ли менее соответствуют возрасту.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account