Не то "новые искусства". Их результат транзитивен. Это следующая ступень эволюции: передача опыта в отрыве от деятельности: например, словами можно вполне научить чему-то, пусть и приблизительно, но уже не втягивая в непосредственную деятельность, в подражание здесь и сейчас. И новые искусства и деятельности транспарентны, их не спрячешь в животе, во рту, в голове, в слизи. Например, кино: деятельность очень муторна по его производству, делается оно многими людьми, рутиной, отдельные люди и не могут получить в процессе деятельности удовольствия, результата своей деятельности. Но его, полностью транспарентный, буквально прозрачный, состоящий из света результат - получает зритель. И в результате содержится всё, что хотел сказать автор, всё выражено, всё нашло свои формы, и для передачи этого результата-сообщения-переживания вовсе не нужно повторять всю деятельность по производству кинофильма. Или вот строительство кораблей: те, кто строят, совсем не умеют и не будут плавать, и даже плохо представляют себе, что строят, каждый занят только фрагментом. Музыка тоже сравнительно нова: она уже оторвалась от условий производства звуков, ритм стал ритмом сам по себе, опознаваем как ритм, а не как удары по голове определённому человеку, к примеру. А тембры инструментов совсем потеряли значение, остаётся важна всё больше мелодия, её-то, абстракцию, и напевают, а вовсе не звуки трубы или тембр виолончели или валторны имитируют.
Транспарентность, транзитивность и непересказуемость
Не то "новые искусства". Их результат транзитивен. Это следующая ступень эволюции: передача опыта в отрыве от деятельности: например, словами можно вполне научить чему-то, пусть и приблизительно, но уже не втягивая в непосредственную деятельность, в подражание здесь и сейчас. И новые искусства и деятельности транспарентны, их не спрячешь в животе, во рту, в голове, в слизи. Например, кино: деятельность очень муторна по его производству, делается оно многими людьми, рутиной, отдельные люди и не могут получить в процессе деятельности удовольствия, результата своей деятельности. Но его, полностью транспарентный, буквально прозрачный, состоящий из света результат - получает зритель. И в результате содержится всё, что хотел сказать автор, всё выражено, всё нашло свои формы, и для передачи этого результата-сообщения-переживания вовсе не нужно повторять всю деятельность по производству кинофильма. Или вот строительство кораблей: те, кто строят, совсем не умеют и не будут плавать, и даже плохо представляют себе, что строят, каждый занят только фрагментом. Музыка тоже сравнительно нова: она уже оторвалась от условий производства звуков, ритм стал ритмом сам по себе, опознаваем как ритм, а не как удары по голове определённому человеку, к примеру. А тембры инструментов совсем потеряли значение, остаётся важна всё больше мелодия, её-то, абстракцию, и напевают, а вовсе не звуки трубы или тембр виолончели или валторны имитируют.
-
Наука с нечеловеческим лицом
В науке "...есть свои кодлы, паханат, шныри, опущенные - только всё это осуществляется мягко, неявно, хитро и завуалировано. Ничего удивительного…
-
(no subject)
Обосраться летом в Берлине в жару прям на улице, отведав фастфуда (фалафель, купленный в сети, не с лотка на улице, не у турков) - это обычное дело.…
-
Зима
Впервые увидел сегодня целый зал, около двадцати работ, зимы у французских и немецких импрессионистов. Столько непривычной зимы сразу! Это нуждается…
- Post a new comment
- 1 comment
- Post a new comment
- 1 comment