Previous Entry Поделиться Next Entry
hund

Спилберг в Германии

Фильмы про зомби или фильмы Стивена Спилберга смотрятся в Германии очень охотно, живо. Настоящий глоток свободы, к примеру, сериал "Final destination": пять серий по 6 - 10 изощрённых красивейших разнообразных якобы случайных смертей (жизней) на серию. Никакого осуждения смерти, она внеморальна (морально только насилие), ситуации смерти, предметы, обстоятельства, через которые она случается, "смакуются". Всем советую не размениваясь посмотреть первую и пятую серии, начало: крушение самолёта и крушение моста. Красотища! Мощь природы, техники, стихий, эмоций, чувств. Я как раз о том, что с европейской точки зрения это смакование, а вот с непредвзятой точки зрения это всего лишь биение жизни, её ход, иногда ужасный. В немецком, да и в целом в европейском кино всё морально оценивается, осуждается или одобряется, детективы превращаются в философские диалоги о том, был ли добродетелен убитый и как добродетелен или нет убийца, батальные сцены борьбы за жизнь скрываются, никаких зомби, никакой резни бензопилой никогда. В Германии я полюбил Спилберга, а раньше думал: фи, какое говно, какой тупой примитив, совсем уже для пустоголовых кино, какая протокольная масскультура. Но за последние пять лет я пересмотрел все его фильмы, даже все скучные повторяющиеся парки юрского периода и его собственные римейки этого незамысловатого действа. Всегда действует освежающе, так как кино есть прежде всего кино, то есть. игра света (на немецком кинотеатр хорошо называется, точно: Lichtspieltheater - театр игры света), игра со временем и постранством.



Несколько дней ливня, эта уютная атмосфера, когда из дома выходишь редко, выходные, все звуки везде приглушены, приятный постоянный шелест воды, весь город публикует новые видосы затоплений и плаваний по улицам, и самое время как раз сидеть дома смотреть кино, всё это напомнило мне снова фильмы Спилберга - там всегда много дождя, да всех стихий, огня, электричества, великолепное обращение с движением, светом, бытовая катастрофа всегда задействует всё вокруг, превращаясь в динамичную симфонию, так в его фильмах происходит ползучее ощупывание пространства, времени, быта через цепи катастроф и игру стихий. Отличный режиссёр: всё очень глупо, казалось бы, все его истории в фильмах, но пространство и время работают у него отменно, и неотменимо, как дождь стеной позавчера.

?

Log in

No account? Create an account