К примеру, наркотики в сериале используются когда голова болит, когда тяжело на душе, припадки нервности чтобы лечить, вообще чтобы лечить, и только по необходимости (например, по ужасной наркоманской необходимости, даже курят только в классическую сложную минуту, как в кинематографе соцреализма курят директора, думая, стартует их фабрика или нет), удовольствия в этом фильме нарочито от наркотиков нет никакого, Берлин показан как мрачная всегда сырая монотонная юдоль лжи, скорбей, подневольности. В общем, малюют чёрта.
Нет чтобы показать именно то, что всем грешникам нашего города сумасшедше весело и никакие они не изверги, у нас депутатов Бундестага ловят в гей-траходромах по ночам, нахлобученных метамфетамином по самое нехочу, а глава протестантской церкви Германии едет на красный свет ночью с непонятным мужиком на заднем сиденье без штанов, едет за рулём пьяная и ухайдаканная притом травой и кокаином в сисю, выходит из машины по просьбе полицейского о превышении скорости и плюёт ему с размаху в рожу, не задумываясь ни секунды, а с раннего утра с забавно опухшим лицом, крестясь и говоря о том, что все под богом ходим, уже кается по всем телеканалам.
А то и в этом сериале как всегда в немецком детективе преступники - это мрачные одинокие скрытные люди, даже не могущие насладиться своим преступлением и добытыми благами, потому как их гложет совесть и одиночество, их чорная душа не имеет ни просвета радости.
Так что, если вот вернуться к теме наркотиков в этом сериале, то где берлинская лёгкость, где наши аптеки, в коих по сих пор свободно, пусть и по формально нужному рецепту от врача, можно купить амфетамина (не путать с мрачным и тяжёлым метамфетамином), если грустно на душе и хочется трахаться безбашенно развратно не прерываясь даже на сон и еду все выходные или даже всю неделю? А в двадцатые годы прошлого века так и вовсе в Берлине героин продавали без рецепта, как средство от кашля и головной боли чем, кстати, герои сериала тоже не пренебрегают, и тоже безрадостно, вынужденно лечат мигрень свою. Или прекрасной душистой травы в аптеке же можно купить в наши дни и ею чистейшею вмиг укуриться до просветления.
Где это разнообразие форм досуга и труда, свойственное Берлину, где вся эта местная лёгкость? Нет, ничего этого в сериале нет. Сериал передаёт только суровую брутальность этого города, в то время как на рекламных плакатах сериала красуется размашистая надпись "Добро пожаловать в город греха!" Одномерно как-то, увы, это: суровое наказание есть, а развесёлого греха нет, прикончили миф о золотых и разудалых двадцатых годах Берлина. Слишком уж одномерное, фанерное и грустное зло у немцев, не только в сериалах.
