?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
hund

Спокойный капитализм Франкфурта

Современному капитализму не хватает спокойствия. Было бы спокойствие, можно было бы признать это полной победой. А так вся эта неврастения страхов потери работы, прыжков курса биткоина и т.п. Но есть города, в которых капитализм победил полностью. Например, Франкфурт: обилие магазинов и товаров без марки, только с указанием мелким шрифтом под объёмом и весом продукта физического адреса производителя и телефонов, даже сайта нет. Этим Франкфурт сначала напомнил мне восточный Берлин, где вывески и посейчас таковы: "Парикмахерская", "Хлеб", "Овощи" (даже советских "Даров природы" не встречалось), "Мужская одежда" и т.д. - нет всей этой агрессивной марочности, рекламы, использования суггестивной стороны психики, излишней загрузки, разработки моего мозга мифами, именами, символами под свои нужды.

Всегда, когда я вижу новую марку, да и вообще название какого-то продукта, я ощущаю лёгкую головную боль на долю секунды, а иногда так и вообще мгновенный приступ злобы и потом пару секунд длящееся желание въебать, даже когда я беру в руки зубную пасту утром и автоматически, потому что я люблю читать, читаю её название - я сознательно или бессознательно злюсь на себя за то, что меня опять отвлекли или пытались отвлечь, а я поддался. Они же, суки такие, ещё и пишут на зубной пасте название яркими большими буквами, как будто я читать не умею, либо у меня плохое зрение, или будто я вообще не прочитал название этой пасты, когда её купил.

А здесь, во Франкфурте, шампуни называются, например, "Шампунь для сухих волос с добавкой календулы", шампунь разлит в простой пластик, в бутылку в форме бутылки, а не в форме волн или силуэта, йогурт называется йогуртом, молоко называется молоком, хлеб хлебом, и у всего одинаковые этикетки, без всей, опять же, этой стилизованной святой простоты под печатную машинку и чёрно-белый минимализм. Эта не-марочность только поначалу бросается в глаза, а уже на второй день глаза её не видят. В то время как марочная продукция всегда едва ли не орёт, только чтобы её постоянно видели, стремясь никогда не выпасть в спокойное поле периферийного зрения. Во Франкфурте есть куски хозяйственного дешёвого неплохого мыла, правда, на полках среди всяких прочих брендированных и надухарённых мыл, сложенные штабелем, их на кассе заворачивают в бумагу. Не знаю, как появляется простое мыло рядом с пробрендированным, но есть оно. А на молоке, хлебе, да на еде вообще брендов почти нет. Хотя супермаркеты есть, и они подчёркивают свой стиль. Но не так агрессивно, как, например, в Берлине. И эта продукция не стоит дороже продукции с марками, а стоит она как раз дешевле (нет расходов на пудру для мозгов покупателей), и она качеством гораздо лучше, чем вся символически упакованная феерия, которую каждый день видишь в Берлине, и уже не видишь, но фоновая головная боль и агрессия-то сохраняются от этих попыток залезть в мозги и в карман.

А, кстати, почему Москва вот так охоча до брендирования? Город побогаче Франкфурта даже, а без бренда можно купить только разве что пирожок в поезде, небрендовом же. Хотя... мне понемногу думается, что, возможно, дело не в богатости места в целом, а в том, чтобы богатство было однородно более-менее распределено, тогда нет нужды в яркости, в агрессии, в продвигании бедным слоям товаров по большой цене.

  • 1
keyingi_bekat 27 декабря, 2017
Я бы с радостью разделил все эти мысли, если бы успех продаж моего работодателя не состоял на 80% из магии товарного знака, которым мы маркируем продукцию) И маркетингового бюджета, эту магию поддерживающего.

berlinguide 27 декабря, 2017
Не было бы этой магии и этой методы продавать, была бы другая. Всё это буквотворчество и картинкомания порождены в большей мере покупателями, согласными на разъёб собственного мозга. Им даже это приятно. Ну, они так думают. Когда мозги уже разъёбаны под вот это вот всё.

_teodora_ 27 декабря, 2017
Интересно. И весело: бутылка в форме бутылки.

  • 1