Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Бангкок и Лаос

Три дня в Бангкоке были мне крайне неприятны: засранный, в смоге и влажности, невентилируемый хаотичный город, застроенный донельзя, преобладают здания колониальной архитектуры, которым по пятьдесят и более лет, южный кубический функционализм, редкие бетонные стрелы шоссе и надземного метро, брутально пущенные немного поверх этого свободного градостроительства, а самое преобладающее там - это небоскрёбы, частые и уставленные рядами плотно как свежие здоровые зубы, они уходят очень далеко вверх в туман и смог так, что их верха не видно, однако у их корней кипит грязненькая, тесная, вонюче-кариесно размазанная то суетная (в центре города), то лениво обездвиженная (в трущобах) потная коричневая жизнь.

Народец там нервный, все радеют о заработке, чистотой отличаются только очень дорогие рестораны, в остальных местах для всех надобностей используется вонючая тряпка: вытереть стол, тарелку, руки, лицо. Руки повсеместно не моют. Город брутально хаотичен, к вечеру все оживают, город светится как капиталистическая клоака из советского телевизора неоном, рекламами „массажа с хэппи-эндом“, на улицах зазывают на пинг-понг-шоу (это когда женщины влагалищами стреляют по мишени шариками), все постоянно завышают цены в три раза, таксисты обижаются на пожелание включить счётчик, а вечером вовсе не хотят его включать и выписывать счёт, пьянь и срань к вечеру разворачиваются в полную силу, из-под стоковых решёток немилосердно воняет тухлой канализацией и плесенью, вылазят всякие уроды вроде трансвеститов и других проституток, много людей говорят сами с собой, угрюмо смотря под ноги при ходьбе по улице.

Продавцы на улицах кричат, тычут свои товары в лицо, притом что товары полная поебень вроде светящихся самокрутящихся шаров с музыкой или сахарной ваты. Полная противоположность Пекину, в котором всё линейно, в едином стиле, все моют руки, на улицах ни окурка, все рады выписать квитанцию, нет сумасшедших и мало курящих.

Город не приспособлен для инвалидов совершенно, в отличие от китайских крупных городов. Атмосфера русских девяностых, похоже, в нём всегда.

В Лаосе нигде нет трущоб и уровень жизни более-менее везде пристойный, везде чисто, аккуратно, деревни ухоженные.

Во всех гостиницах в Бангкоке висят предупреждения о том, что это жилой фонд и сдача квартир в этом доме на несколько дней преследуется законом, и номер телефона полиции, и тем не менее, крохотные номера сдаются за немалые деньги через интернет, и квитанций, конечно же, никаких. Бангкок в этом плане противоположность лаосским тихим даже в самых туристических местах деревенским городам, где счета пишут хотя и от руки и на лаосском языке (английский освоил здесь мало кто), но с копией и с номером налогоплательщика всегда.

У тайцев приятный язык: тихое и кроткое, с подъёмом на последнем слоге „чири-бири-бом“ в устах двадцатилетнего таксиста обозначало „я со счётчиком не поеду“. А вот лаосцы говорят громко и совсем не кротко и не кратко.

Буддизм тайцев какой-то с душком, по крайней мере, в Бангкоке: храмы огромны и прохладны (правда, темно и уныло в них как в жопе), но перед ними помойки и эта постоянная в Бангкоке мелкая торговля, в аэропорте уже на паспортном контроле уведомления о том, что будда - не декоративный элемент, нельзя будд на шею вешать и как татуировку носить, но в городе даже искусственные хуи продаются в виде будд, а каждый водитель на панели управления имеет целую буддогалерею, совсем как иконостас у водителей в России. И именно вокруг храмов вечерами обилие наркоманов, опиум курится в открытую, если не в центре города, но большинство, конечно, всё же для экономии продукта колется, а не курит. В Лаосе в храмах светло, стоят живые цветы, курятся благовония, весело в ритме секса поют монахи. А так-то будд почти нигде и не видать, кроме как на рынках для туристов или ещё вот стоят кормушки для будд у домов особо верующих.

Обслуживающий персонал в Бангкоке большую часть времени тупо стоит, часто навытяжку, непонятно зачем, разве что только чтобы за это брать деньги, притом что половина меню никогда не готовится, в Лаосе же большую часть времени персонал гостиницы или ресторана спит, завалившись прямо у барной стойки на одеяло, готовят вкусно и обильно, одна повариха, но любое из ста пятидесяти заявленных в меню блюд, от простых шейков до сложных рыбных блюд.

На лицах бангкокцев, от самых обеспеченных до самых бедных, европейские и американские выражения, маски, усталость чаще всего. На лицах лаосцев жизнь естественная как на ладони, свободная от этикетов мимика, не загаженная натужной конвенциональностью, вообще лица расслаблены, потому и к старости не становятся уродливыми, как уродливо морщинисты лица французов (скуриваются до состояния куриной жопы), немцев (тотальным бодрячком или же депрессивно охмурённые до тошноты к старости) и англичан (сущие лошади к старости), тупо масочно приподнято бодры и минимально оморщинены вследствие здорового образа жизни лица американцев к преклонному возрасту, всю жизнь уродуемые натиском позитива и улыбкой. А у лаосцев нет масок, да и вообще их буддизм скромен, культура не карнавальна (с ужасом припоминаю выморочные немецкие карнавалы, все устроенные на военный манер, с маршировкой, дебильной военно-цирковой музыкой и с униформами, равно как с отвращением помнятся и русские православные ходы и ритуалы), а все легенды, будды и литература здесь привозные, о чём всегда открыто указывается. И памятников здесь очень мало и они несуразные. Например, огромный памятник королю, который был алкаш и бабник, в центре Луанг Пхабанга, над которым все жители открыто ржут, он был отлит в Москве в 1975 году, в год падения монархии. А так-то памятников здесь нет, даже жертвам американских бомбардировок, когда уничтожались целые деревни в окрестностях „тропы Хо Ши Мина“.

Там остались живые, интерактивные памятники - масса неразорвавшихся в те периоды дождей снарядов и авиабомб. Вообще местные джунгли в дождь - это будто попадаешь в цветную кинохронику американцев во Вьетнаме, такой эффект засилья, по крайней мере, для меня, исторической картинки, а вовсе не предложения кататься по джунглям на подвесной дороге. На что я, впрочем, согласился и осуществлю через два дня, двухдневный тур сидя на подвешенном над лесом самодвижущемся кресле, с ночёвкой в кроне старого дерева.

А в Бангкоке на каждом углу портреты короля, огромные порой, и с непременной цитатой из уголовного кодекса о тяжёлых карах за оскорбление личности и памяти короля. А вокруг говно и смог. Не оскорбляют личность короля.




На фотографии вышеупомянутая статуя короля Сисавангвонга.
Tags: Лаос
Subscribe

  • Корона на доверии

    Всегда, когда натыкаюсь на так распространённое в Германии честное слово и кредит доверия, с сожалением ещё раз признаю, что Берлин город брутальный…

  • (no subject)

    Погода сегодня так хороша (впервые), что парк у шёнебергского райисполкома превратился почти что в бар под открытым небом: сидит очень много людей с…

  • (no subject)

    В биографиях, в статьях, в энциклопедиях рядом с годами жизни стала встречаться графа "годы активности".

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments