?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry

Бангкок и Лаос

Три дня в Бангкоке были мне крайне неприятны: засранный, в смоге и влажности, невентилируемый хаотичный город, застроенный донельзя, преобладают здания колониальной архитектуры, которым по пятьдесят и более лет, южный кубический функционализм, редкие бетонные стрелы шоссе и надземного метро, брутально пущенные немного поверх этого свободного градостроительства, а самое преобладающее там - это небоскрёбы, частые и уставленные рядами плотно как свежие здоровые зубы, они уходят очень далеко вверх в туман и смог так, что их верха не видно, однако у их корней кипит грязненькая, тесная, вонюче-кариесно размазанная то суетная (в центре города), то лениво обездвиженная (в трущобах) потная коричневая жизнь.

Народец там нервный, все радеют о заработке, чистотой отличаются только очень дорогие рестораны, в остальных местах для всех надобностей используется вонючая тряпка: вытереть стол, тарелку, руки, лицо. Руки повсеместно не моют. Город брутально хаотичен, к вечеру все оживают, город светится как капиталистическая клоака из советского телевизора неоном, рекламами „массажа с хэппи-эндом“, на улицах зазывают на пинг-понг-шоу (это когда женщины влагалищами стреляют по мишени шариками), все постоянно завышают цены в три раза, таксисты обижаются на пожелание включить счётчик, а вечером вовсе не хотят его включать и выписывать счёт, пьянь и срань к вечеру разворачиваются в полную силу, из-под стоковых решёток немилосердно воняет тухлой канализацией и плесенью, вылазят всякие уроды вроде трансвеститов и других проституток, много людей говорят сами с собой, угрюмо смотря под ноги при ходьбе по улице.

Продавцы на улицах кричат, тычут свои товары в лицо, притом что товары полная поебень вроде светящихся самокрутящихся шаров с музыкой или сахарной ваты. Полная противоположность Пекину, в котором всё линейно, в едином стиле, все моют руки, на улицах ни окурка, все рады выписать квитанцию, нет сумасшедших и мало курящих.

Город не приспособлен для инвалидов совершенно, в отличие от китайских крупных городов. Атмосфера русских девяностых, похоже, в нём всегда.

В Лаосе нигде нет трущоб и уровень жизни более-менее везде пристойный, везде чисто, аккуратно, деревни ухоженные.

Во всех гостиницах в Бангкоке висят предупреждения о том, что это жилой фонд и сдача квартир в этом доме на несколько дней преследуется законом, и номер телефона полиции, и тем не менее, крохотные номера сдаются за немалые деньги через интернет, и квитанций, конечно же, никаких. Бангкок в этом плане противоположность лаосским тихим даже в самых туристических местах деревенским городам, где счета пишут хотя и от руки и на лаосском языке (английский освоил здесь мало кто), но с копией и с номером налогоплательщика всегда.

У тайцев приятный язык: тихое и кроткое, с подъёмом на последнем слоге „чири-бири-бом“ в устах двадцатилетнего таксиста обозначало „я со счётчиком не поеду“. А вот лаосцы говорят громко и совсем не кротко и не кратко.

Буддизм тайцев какой-то с душком, по крайней мере, в Бангкоке: храмы огромны и прохладны (правда, темно и уныло в них как в жопе), но перед ними помойки и эта постоянная в Бангкоке мелкая торговля, в аэропорте уже на паспортном контроле уведомления о том, что будда - не декоративный элемент, нельзя будд на шею вешать и как татуировку носить, но в городе даже искусственные хуи продаются в виде будд, а каждый водитель на панели управления имеет целую буддогалерею, совсем как иконостас у водителей в России. И именно вокруг храмов вечерами обилие наркоманов, опиум курится в открытую, если не в центре города, но большинство, конечно, всё же для экономии продукта колется, а не курит. В Лаосе в храмах светло, стоят живые цветы, курятся благовония, весело в ритме секса поют монахи. А так-то будд почти нигде и не видать, кроме как на рынках для туристов или ещё вот стоят кормушки для будд у домов особо верующих.

Обслуживающий персонал в Бангкоке большую часть времени тупо стоит, часто навытяжку, непонятно зачем, разве что только чтобы за это брать деньги, притом что половина меню никогда не готовится, в Лаосе же большую часть времени персонал гостиницы или ресторана спит, завалившись прямо у барной стойки на одеяло, готовят вкусно и обильно, одна повариха, но любое из ста пятидесяти заявленных в меню блюд, от простых шейков до сложных рыбных блюд.

На лицах бангкокцев, от самых обеспеченных до самых бедных, европейские и американские выражения, маски, усталость чаще всего. На лицах лаосцев жизнь естественная как на ладони, свободная от этикетов мимика, не загаженная натужной конвенциональностью, вообще лица расслаблены, потому и к старости не становятся уродливыми, как уродливо морщинисты лица французов (скуриваются до состояния куриной жопы), немцев (тотальным бодрячком или же депрессивно охмурённые до тошноты к старости) и англичан (сущие лошади к старости), тупо масочно приподнято бодры и минимально оморщинены вследствие здорового образа жизни лица американцев к преклонному возрасту, всю жизнь уродуемые натиском позитива и улыбкой. А у лаосцев нет масок, да и вообще их буддизм скромен, культура не карнавальна (с ужасом припоминаю выморочные немецкие карнавалы, все устроенные на военный манер, с маршировкой, дебильной военно-цирковой музыкой и с униформами, равно как с отвращением помнятся и русские православные ходы и ритуалы), а все легенды, будды и литература здесь привозные, о чём всегда открыто указывается. И памятников здесь очень мало и они несуразные. Например, огромный памятник королю, который был алкаш и бабник, в центре Луанг Пхабанга, над которым все жители открыто ржут, он был отлит в Москве в 1975 году, в год падения монархии. А так-то памятников здесь нет, даже жертвам американских бомбардировок, когда уничтожались целые деревни в окрестностях „тропы Хо Ши Мина“.

Там остались живые, интерактивные памятники - масса неразорвавшихся в те периоды дождей снарядов и авиабомб. Вообще местные джунгли в дождь - это будто попадаешь в цветную кинохронику американцев во Вьетнаме, такой эффект засилья, по крайней мере, для меня, исторической картинки, а вовсе не предложения кататься по джунглям на подвесной дороге. На что я, впрочем, согласился и осуществлю через два дня, двухдневный тур сидя на подвешенном над лесом самодвижущемся кресле, с ночёвкой в кроне старого дерева.

А в Бангкоке на каждом углу портреты короля, огромные порой, и с непременной цитатой из уголовного кодекса о тяжёлых карах за оскорбление личности и памяти короля. А вокруг говно и смог. Не оскорбляют личность короля.




На фотографии вышеупомянутая статуя короля Сисавангвонга.
Метки:

  • 1
tzinch4 17 февраля, 19:15
какой ужасный памятник
и какой прелестный репортаж. спасибо:)

(Анонимно) 18 февраля, 0:43
Да, совсем законченная жаба получилась на памятнике.

generated 19 марта, 18:46
Интересный сравнительный анализ.

* А тут моя любимица - вонючая тряпка для всиво :) *

  • 1