Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Реклама в Таиланде и в Лаосе

В Таиланде по телевизору и на щитах рекламируют микрокредиты, наверное, потому там все такие говнистые и нервные граждане, что взяли уже эти кредиты. Реклама в Таиланде омерзительна как в России: море креатива, шуток, у каждого товара свой сюжет, настроение - всё, чтобы цепляться за мозги. Преобладает образ мужчины-лидера. Если товар для женщин, всё равно будет показан мужчина, который этот продукт дарит или окружённый одинаковыми курочками в розовом и с розовыми заячьими ушками на голове.

В Лаосе верх креативности (дебилизма) в рекламе, кажется, увидел вчера в рекламе йогурта (продукт бессмысленный, бесполезный и опасный в местной жаре): пуська в розовой пачке, в розовых панталонах (шорты выше колен носить здесь стыдно), в розовом с блёстками бюстгалтере, с розовыми ушками и с пушистыми белыми лапками цап-царапнула из воздуха баночку какого-то австрийского (!) йогурта, стала приседать, широко открывая промежность и есть йогурт в ритм своим приседаниям, и вот тут-то отовсюду стали вылетать трёхмерные рисованные клубничины и пчёлы, стали залетать к ней под юбку и щекотать её, отчего она ухахатывалась и ещё быстрее приседала и разводила ноги.

А так-то реклама здесь поражает девственной простотой: вся она построена по принципу "продукт в приятной ситуации". То есть, ресторан, пиво и стиральный порошок рекламируются одинаково: юноша и девушка сидят и выпивают на природе (реклама пива), юноша и девушка сидят и смотрят в стиральную машину, а та им показывает их светлое будущее в стекле, закрывающем бак (стиральный порошок), юноша и девушка сидят и выпивают за столиком (реклама ресторана).

Вообще, вся страна набита постоянно зреющими самыми разными фруктами, я постоянно пью свежие соки и шейки из манго, папайи и так далее, литр свежевзбитого фрукта стоит евро, ещё норовят постоянно за просто так своей сгущёнки подпустить в шейк, гордятся своим молокозаводом. Но в крупных городах (их всего два, по 50 и 80 тысяч человек) гонят рекламу пепси и кока-колы, так вот, там люди предпочитают колу сокам, хотя кола стоит в два раза дороже сока (по объёму). А в Берлине за такие био-шейки (в Лаосе не используют ядохимикаты и удобрения, говорят, что дорого, так что здесь полное био-био в плане еды) платят по 6 - 10 евро. Вообще же, здесь в деревнях и сами люди рады купить себе блендер и делают соки. Но в городах всё иначе, там люди побогаче, а потому идёт реклама кол.

Реклама кол здесь вообще беспощадно европейская, ролики попросту переведены на лаосский язык. По-моему, этим и берут: беспробудно нереальными образами, совершенно недостижимо удалёнными от реальности картинками счастливой европейской жизни. Ох, чувствуется, что разъебут эту страну до состояния повальных микрокредитов, и будет это второй Таиланд. Уезжали позавчера из Луанг Прабанга (старая столица), туда приехало с утра китайское телевидение аж на четырёх микроавтобусах сразу, это очень много. Наверное, пизда стране будет уже в следующую зиму с наплывом китайских туристов: они едят всё, скупают всё, пьют колу, любят поучить жить других обитателей ЮВА. Пока китайцы здесь встречаются одиночно или крохотными группами. И нет никакой рекламы микрокредитов, как и такого явления (запрещено законом пока что, как и многие формы вышибания денег из людей).
Tags: Лаос
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил в старой книжке по физиогномике: шишки юношеского целомудрия. Представилось, конечно, сразу больше подобных выступов и наростов, так, что…

  • (no subject)

    В Берлине, не считая гонконгцев, очень много именно пекинцев, и это видная, самая заметная, всегда освещаемая прессой и заметная в культурной жизни…

  • (no subject)

    Целых три минуты из семи минут вечерних новостей на первом канале заняты были темой сегодняшних протестов в России. Это очень много, в самый…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments