Они ещё и мученики этой войны: если рыб здесь всё же держат на льду, они на нём засыпают, или же раньше, или же их в дорогих заведениях держат до забоя в аквариуме, чтобы показать их свежесть, или же от них, от двухсоткилограммовых тунцов, здесь отрезают целый день наживую мясо по полкило, по килограмму, а тунец в это время бьётся под ножом, то с крабами история даже, наверное, страшнее: их связывают и держат в садке с водой, доходящей им до глаз примерно. Они сидят связанные в душной воде, им доступны только два движения: дышать (ограниченно) и в страхе дико вращать глазами (неограниченно).
В Лаосе рыбам сразу стучат по голове, как поймали, даже если сетью (льда там нет, как то положено на рыболовных судах, остаётся стучать по голове, чтобы рыба не мучилась), цирк со свежестью до момента жарки-варки там не практикуют, там люди дремучие, считают, что нельзя мучить рыб. Да и ловят там мало и сетью-то, рыбы в Меконге не много.
В Китае любят, чтобы животное помучилось своей свежестью даже в тарелке.
В Германии закон для рыбаков есть - поймал рыбу и сразу выруби её по голове специальным рыбачьим молотком. Конечно, так массово всем не настучишь, чтобы в магазинах стояли рыбные консервы рядами, но для тех рыб есть лёд на трейлерах.
А крабов жалко, они и в Германии под закон о гуманном стучании молотком по голове не попадают, их там живыми можно есть. А что здесь творится с морской живностью, смотреть страшно.
