?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
beijing mummi

(без темы)

Из двух бабушек-колдуний в Берлине, чьи рекламные кампании я веду, лидирует по продажам бабушка с легендой о литовском прошлом. У неё имидж чёрного шамана, то есть, с прямой связью со злыми духами, с литовскими болотами, с хтонью. А вот русскую бабушку соотечественники воспринимают как светлую добрую волшебницу, хотя у неё даже образования медсестры нет, в отличие от литовки, которая, впрочем, даже тоже не литовка никакая. Но литовку заметно больше уважают не из-за диплома медсестры, а, по-моему, потому, что ведьма должна быть ведьмой, а не дедом-морозом в юбке. А для русского человека родная бабушка не может быть связана с утопленнической холодной слизью болот, с вонючим илом. Только с мёдом. И знахарка из такой медовой бабушки так себе. Настоящая колдунья должна контактировать с лягушками, илом, мертвецами. Потому, наверное, бабушка с литовской легендой лидирует.

В Берлине всё больше мелких, крайне низкооплачиваемых работ, всё больше рукоделия, мелких предпринимателей, основной доход которых пособие по безработице, плюс дозволенный с верхней границей, не отменяющей получение этого пособия, приработок, потому в городе паноптикум художников, поэтов, журналистов, колдунов, тантра-йоги и т.п.. Мелкокалиберность начала российских девяностых, а над ней крупнокалиброванные улицы и здания современной европейской демократии, безвкусица из стекла и бетона, служащая мифологии транспарентности, наличие везде проходов, лифтов, с окнами-витринами этой демократии, через которые можно наблюдать повседневность работы чиновников, депутатов, разных ответственных лиц.


Метки:

  • 1
leva8821 11 сентября, 14:21
Ну да, в наших сказках как-то шаманов не было

  • 1