Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Categories:
Из двух бабушек-колдуний в Берлине, чьи рекламные кампании я веду, лидирует по продажам бабушка с легендой о литовском прошлом. У неё имидж чёрного шамана, то есть, с прямой связью со злыми духами, с литовскими болотами, с хтонью. А вот русскую бабушку соотечественники воспринимают как светлую добрую волшебницу, хотя у неё даже образования медсестры нет, в отличие от литовки, которая, впрочем, даже тоже не литовка никакая. Но литовку заметно больше уважают не из-за диплома медсестры, а, по-моему, потому, что ведьма должна быть ведьмой, а не дедом-морозом в юбке. А для русского человека родная бабушка не может быть связана с утопленнической холодной слизью болот, с вонючим илом. Только с мёдом. И знахарка из такой медовой бабушки так себе. Настоящая колдунья должна контактировать с лягушками, илом, мертвецами. Потому, наверное, бабушка с литовской легендой лидирует.

В Берлине всё больше мелких, крайне низкооплачиваемых работ, всё больше рукоделия, мелких предпринимателей, основной доход которых пособие по безработице, плюс дозволенный с верхней границей, не отменяющей получение этого пособия, приработок, потому в городе паноптикум художников, поэтов, журналистов, колдунов, тантра-йоги и т.п.. Мелкокалиберность начала российских девяностых, а над ней крупнокалиброванные улицы и здания современной европейской демократии, безвкусица из стекла и бетона, служащая мифологии транспарентности, наличие везде проходов, лифтов, с окнами-витринами этой демократии, через которые можно наблюдать повседневность работы чиновников, депутатов, разных ответственных лиц.


Tags: Берлин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments