?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
beijing mummi

Narcos

Сериал "Narcos" хорош, с лицом, остаётся в памяти. Хотя герои в нём не то чтобы фанерны, наоборот, фактурны, с лицами, но несколько однолинейны. К примеру, сам Эскобар идейный как хипстер, постоянно в высоких думах, глаза грустные-грустные, снято хипстерами для хипстеров же, все в картеле трудятся весело, творчески, с планами, с миссией, философией проэкта, все культурные, шагу не ступят без теоретизирования о судьбах родины, семьи, общего дела, как стартап какой типа фейсбука переживается всё это самогоноварение... но сценарий отличный, история сама по себе, хотя куцая, обрубленная, но испортить её колумбийскую фактуру трудно, пейзажи, обилие вещей и разниц классовых, национальных и других психологий, отражённых в эмоциях, в крупных планах лиц отличных актёров, вытягивают ограниченность амплуа персонажей.



Атмосфера восьмидесятых передана как надо, как тот самый приятный миф о той яркой диско-эпохе, когда из земли хлестала нефть, научные открытия первой половины века заплодоносили щедро технологиями, доступными для широких масс, была вера в инопланетян, коммунизм, бесконечный космос, бесконечную нефть, из лесов Колумбии хлестал бесконечный кокаин, из мафии хлестало бесконечное бесстыдство (в фильме замечательно показано то, как наркодельцы совсем охреневают, избираются в Конгресс легально и открыто и так далее), отовсюду хлестал секс, СПИД ещё только начинался, но и он придавал тогда только здорового декадентского драйва, из США хлестали деньги, рейгановские безумные идеи о бесконечной ядерной гонке, потом бушевские идеи безграничной миссии США по спасению мира, отовсюду хлестали невиданные притязания, агрессия, страх, все были полны и бесконечным драйвом, верой, надеждой и одновременно страхом до усрачки - это тоже передано в фильме. Всего было много. И метафорой этого, началом всему и стержнем в фильме является кокаин - вещественно, сугубо ощутимо, кровно неотторжимо и реально, мафия тоже была кровной, любая мощная вещь была мощная как вещь именно что вещественно, не то что вещи-симуляции и лишь неощутимый, невидимый как СПИД, но не менее опасный кредит как лучший, экологически чистый для счастливых стран товар в последовавшую за восьмидесятыми эпохой (собственно, тот же кокаин, но фильмы про деньги унылы, потому что снимаются через болтовню в офисах, да кредит и не хлещет, а его впаривают, сосут, ползучая природа у него, тихушная, а вот диско и кокаин - это ярко и весело, люди, природа, водоворот и бездна вещей, страстей и фактур).


Метки:

  • 1
foucault 21 сентября, 18:05
по мне так скучный сериал. вылизанный до пластиковости именно что. А 80-е потому и приятны что были как пограничное состояние. В них был элемент гармонии тела и технологии, потому тогда и киберпанк был популярен. Да сценарий скучный. я две серии посмотрел и бросил. Время только тратить.

berlinguide 22 сентября, 21:28
Я посмотрел пять серий, всегда так делаю, потому что дальше всё повторяется. Смотрел бы все серии, если бы они шли раз в неделю. Но теперь-то всё можно смотреть сразу.

generated 21 сентября, 19:42
Да какое диско уже в восьмидесятых-то. Разве что итало-.

berlinguide 22 сентября, 21:37
Да, конечно, диско это семидесятые. Но я помню дискотеки восьмидесятых именно. Музыка нас связала, тайною нашей стала и так далее :) Оно хорошо умирало в восьмидесятые. Но особого отличия семидесятых от восьмидесятых я не нахожу. А ты?

generated 24 сентября, 17:01
Ну, как же особого отличия не находишь. Классическое диско-раздиско - это Донна Саммер, и кто там еще был...
А для танц. музыки 80-х не зря же придумали всякие отдельные слова типа "евро-дэнс", "электро-поп". Даже т.н. итало-диско - уже не сказать, чтобы вообще диско.

  • 1