Всем нужно что-то аффективное, аффектное, горячее, драма. Недаром и расстрелы целыми школами - человек натужно хочет громко значить, пердануть, каяться, а тихое событие, шептуна пустить - это подло, это не жертва, не трагедия, не в счёт, это медленно, это долго. Натужное желание что-то значить, что-то яркое иметь, делать очень сейчас в ходу. Образы, вырвавшиеся из мелких связей в грубость одной линии, вектора, протуберанцев - кинообразы, книжкомысли в ходу. Яркие, но оторванные от всей-наличности - выхолощенные от конкретики, как при параноидальной шизофрении.
Так, помню, я в Гамбурге рассказал одной психотерапевтке, которая пять встреч пыталась искать мне травмы детства, как меня насиловал отец, я плакал, рыдал, я сам в это стал верить в те минуты, мне казалось, что я вспомнил то, что крепко упрятала моя память, я сам был шокирован, меня трясло, как оно несло меня, прорвало, в говно, в сопли, в хлам удалось. Доктор Ф. была в ударе, потом мы после паузы смотрели видео с этим моим катарсисом, обсуждали его, я иногда подхлюпывал носом, мне очень нравилось новое переживание жертвы, обретшей поддержку, совершившей каминг-аут, я ещё поплакал, потом время вышло, я очнулся, потребовал стереть видео с признаниями, терапевтка прихуела, расстроилась. Но пару раз мы ещё виделись с ней, мне хотелось с ней обсудить то, чем она занимается. Она отшучивалась и на этом я её бросил.
Она мне показалась непрофессионалкой, маленькой, неопытной: с эмотивной пластичностью можно работать как со здоровой чертой психики, не искать в этом раздолбанности нервов от травм, а в этих слезах и смехе за ними потом патологии, неискренности. А как раз наоборот.
Но немцы такие немцы, они практикуют понятия стыда, искренности и т.п.. Так как у них предусматривается, полагается много грязи, постыдного, мерзкого, лживого в людях, говна (и потому тоже, вследствие честности и пессимизма немцев, можно было серьёзно считать евреев исчадиями ада до честной борьбы с ними посредством физического уничтожения даже). Потому или благая холодная война вынужденного лицемерия, или эти все искренности, каминг-ауты, глубина душ и прочее надуманное убожество и терапия.
Хотя, конечно, в ситуации с доктором Ф. я её нагрел, наверное, несправедливо: она играла в игру, в которой травма взаправдашняя, насилие должно было быть взаправду, и взаправду должно было быть хорошо забыто. С другой стороны, травму она нашла бы и без рук и генитального насилия, так уж она её искала и провоцировала этот катарсис, лавину слёз, крещение, этот пограничный опыт. С ещё более интересной и другой стороны, раз уж лечиться собственными россказнями, то с каких херов стесняться, если помогает, если все симптомы к тому же налицо, если вообще люди просят, согласны сотрудничать на основании этих историй.
Я ведь мог бы и взаправду вспомнить. Думаю, способность "вспомнить взаправду" и поддаться насовсем ужасу того, что ты сам себе придумаешь, "вдруг взаправду вспомнишь" (даже если оно и было на самом деле) - это и есть пиздец и сумасшествие. С другой стороны, это и есть основа гомеопатии, лечения говном, уговорами, верой, колдунами. Суггестия и шаманизм, что интересно, таким образом, работает именно на самой рафинированной кушетке самого дистиллированного европейского психоанализа.
