Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Category:

О том, как хорошо и правильно тяпнуть стакан говна в гостях у туземцев

О том, как мы, придумывая чужую тупость, одновременно же естественность, экологию и своё великодушие, оправдываем свою жестокость.

Общее место в инфантилизации аборигенов - рассказ о том, как невозможно было отказаться по предложению туземцев от поедания какого-нибудь говна, запечённого в другом говне. Из уважения. Сидит Вождь и под его тяжёлым взглядом нужно радостно всосать какие-нибудь ферментированные сопли, и только если пришельцы весело и правильно тяпнули соплей до дна, начинается оживленная беседа, песни, пляски.

Это похоже на миф о том, как нганасаны, якуты и другие народы Севера подкладывали своих жён гостям и случайным путникам. Это была легенда, анекдот, уничижающий обитателей тундры, сочинённый колонизаторами. Анекдот, превратившийся в ожидание.

Сами нганасаны, коих с гулькин нос теперь осталось, и другие так и не смешавшиеся с колонизаторами народы, до сих пор уверены, что это были варварские обычаи русских, которые требовали, предполагали, что им положат в кровать женщину как то принято у них, у русских.

Никаких "гостевых браков" не было. У очень бедных и совсем северных народов была практика подкладывания кого угодно в постель гостю, да, чаще всего девушек, женщин, так как они оставались или дома, пока муж в охотничьем походе, или при родителях, так как дефицит мужчин там невероятный, вследствие образа жизни там не до феминизма. Но подкладывали девушек или юношей не для секса, а для тепла. И дрова там тоже в дефиците. И только в анекдотах их использовали для секса.

Так вот, интересен момент, когда психбольному легче сказать сразу и уверенно, что он Наполеон, чтобы скорее быть понятным, так как психиатры уже сами приучили больных к типовому бреду, провоцируют его, так и чукчам легче поддерживать глупые легенды про подкладывание баб, чтобы не отсвечивать и просто для смеха над людьми в пробковых шлемах.

Я никогда не встречал никого, кому предложили бы отведать настойчиво их кушанья, я часто бывал у нганасан и других народов дома, новичком в гостях. В пустыне Гоби у монголов, у тибетцев, всегда вдали от туристических магистралей. Нет, нигде такого не было, не ждали этого по умолчанию, тайно или как-то ещё в знак якобы уважения к обычаям. Что за тупая наглость - ожидать исполнения своих обычаев от чужого человека, что бы это было за насилие в порядке вещей, что за инициация, что за грубость, агрессия с порога и недальновидность?

Так вот, помимо того, что эти мифы тешат самолюбие рассказчика, дескать, я силён, я смог улыбаясь тяпнуть соплей стакан, плюс уничижение аборигенов, их тупорылость, узость мышления показать и широту души белого человека, эти россказни обслуживают ещё и нашу собственную жестокость. Легитимируют жестокость, например, так, что эта ситуация, то, что надо тяпнуть соплей из уважения, проецируется в отношения с другими: надо стерпеть грубую глупость других, в этом и есть контакт, понимание, нормальное гостеприимство, ведь и святые туземцы, дети природы, так делают. Ешь сопли, соси говно, это и есть жизнь, и улыбайся через силу. Понимание заменяется актом укрывания, сглатывания непонимания, выдавания говна за конфеты, покрытием непонимания, фактически актом несостоявшегося понимания, страха перед ним.
Tags: жестокость, колониализм, экологическая романтика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments