В Пекине такие наклейки есть, но прижились только в квартале для иностранцев. Странно, что там всё не заклеили гей-френдли лейблами, их там даже на бананы в одной сети супермаркетов клеили одно время, чтоб иностранцам было что постить в свои соцсети, иногда развлекают их там и так. Да и подороже эти бананы продать можно тогда. И лояльных постоянных клиентов рекрутировать. Посредством гей-френдли бананов. Но да, логично, что заклей этими лейблами всё, то окажется, что человек зря искал, старался, переплачивал, радовался найти своё заведение.
Пекин совершенно гей-френдли. Хотя бы потому, что здесь трудно отличить пару друзей или подруг в обычном смысле от подруг и друзей в гейфрендли-смысле. В метро часто едут два парня, взявшись за руки, один спит на плече другого, они целуются в губы, прощаясь. Они всего лишь приятели. Ровно то же относится и к девочкам. И это не новые веяния. Это вековая культура, и только европейцы и американцы это видят в смысле видят "вот это", потому что у нас уже всё сексуализовано, даже поцелуи Брежнева, Хонеккера и Ко, а секс стал ранжирован, пропитан насилием, дисциплиной, классификацией и так далее.
Не то в Пекине. В кафе или в баре вечером, которые, конечно, явно для встреч посидеть, выпить, расслабиться, а не для корпоративов и официозов, то если туда заходишь вместе со своим другом или подругой, и в том и в другом случае на стол ставят цветок из таблицы цветов с любовным значением, а в каждый коктейль вставляют две трубочки.
Если видят, что пара явно гей-френдли, то и жвачку "Love is..." со счетом принесут. Нет, бар и кафе не из гей-френдли, но да, из новых, лет по тридцать им уже, этим барам, впрочем. То есть, кафе, бар, а не столовая, то есть. Лейбла о лгбт-френдли нет, а френдли ко всем есть. Нет, нет, нет постоянного педалирования, наяривания, теребоньканья темы секса, напоминаний о сексе, нет всего этого ограничения, овнешнения, упрощения к френдли, не френдли, ЛГБТ, не ЛГБТ. Не надо об этом даже на секунду думать.
У меня от лейблов гей-френдли, как увижу в Берлине, сразу укол головной боли, и так сериями иногда, как идёшь по улице, уколы от бесполезных, пустых, но ярких знаков: ещё одна бесполезная вещь, ещё одна растрата внимания, снова лезут в глаза, снова хотят впарить прошлогодний снег.

На картинке: вечером шёл, совсем даже никакой не гей-френдли район (или френдли, не суть, как уже я пояснил), а одна из реклам в магазине косметики. Одна из. И не в первом ряду и не в последнем, ну так, одна из. О рекламах явно гей-френдли, лгбт-ориентированных, телефонов, отпусков, одежды, свободно размещаемой в Пекине и в центре города и по периферии большими биллбордами наряду с как только ни ориентированной рекламой (при том, что наружной рекламы здесь обескураживающе мало) я писал и позапрошлой и прошлой весной.
Вчера тронул цветок на столик для меня и моего спутника в красивом бокале, и коктейли были всегда с двумя трубочками, и так у всех, кто пришёл по двое. И так было и позавчера в другом баре, а позапозавчера ещё в другом баре было то же самое, гей мы френдли или не гей, кому каре дело.
Это так приятно, забыть про гей-френдли. Никогда не видеть этих везде наклееных радуги, этой профанации радуги, секса, дружбы, столика на вечер в баре, и многого. Этого очередного разделения больше нет. Согласен, где-то оно нужно. Но где-то от него уже болит голова и оно только навязчивое, пустое, симулятивное обозначение очередной пустоты, повод для симуляции активности, интереса.
