Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Categories:

Danger Retrobolik

Вечер прошёл уже целиком в мультфильмах от классного альбома Гитаркина "Danger Retrobolik"*, подарок yavasАртёма Яваса на ДР. Весёлый, ироничный. Сначала в подарок был альбом "My Humanoid Friend" группы "Ким и Буран"*, но мне этот альбом показался грустной безыдейной и совсем немузыкальной подделкой под Гитаркина. В первом их альбоме было хорошо, поэзия советских мультфильмов о космосе, сливки с будущего человечества, история. А в этом альбоме просто дискотечный бодрячок с едва наковырянными сэмплами из кино и мелодиями на тему космоса. То ли дело Гитаркин! Я о нём много здесь уже писал, повторяться не буду. У него есть художественный мир, история его, время, чередующееся с реальным временем культуры и ещё с двумя пластами, которые они с Костровым вшивали в этот мир: 60 - 80-е годы и "девяностые и потом". Я не думаю, что их музыка вполне "электроника" и подпадает под описанный А. Гороховым кризис электроники. Она, конечно, сделана синтезаторами и клейкой-склейкой, но по содержанию это совсем не электроника, это литература вообще-то, а не музыка. Ритмы в ней двуступенчато цитатны, саунд там искать бессмысленно, хотя и он хорош.

Подумал о двух вещах. 1. Всегда хотелось увлечься электронной музыкой. Но даже не представляю себе этого удовольствия, и не знаю, что же такое хорошая классная электроника. Наверное, знаю, но что-то не припомню. Первое, что приходит на ум - композитор Бах, когда думаю об электронике. А так как к нему у меня нет интереса, то и к электронике вообще нет интереса. 2. Как Гитаркин уже столько лет живёт вот таким миром, в котором обитают и нарождаются такие существа его треков, например, из этого последнего альбома (из названий): Телефонелла, Маленький Учёный Лунатик, Первертелла, Шагающий Мертвец, Семподелик Жигало (что творилось в ранних альбомах - тоже те ещё персонажи, но, кстати, более прирученные культурно, культурой, практически простые цитаты, и лишь иногда сборище придурков и говорящих вещей, или же вообще выморочный пропуск первичных цитат через психоаналитич. темы, агрессию и садизм, цитацию по бессознат. принципам, или же запредельная, с присвистом, прибитая на жёсткое ритмичное хи-хи**, но всё же в эразмроттердамовской традиции презентируемая глупость, как уже почти все в этом альбоме)? Я раньше, бывало, мог продолжать его персонажные и перверсивные ряды (радиоролики я так делал наиболее отвязные или подложки и заставки для программ), но для этого требовалось вживаться в эти образы (это несложно в придурочно непостоянной изменчивой русской реальности), т.к. они очень рельефны, вариабельны и валентны, т.е., сложны как культурные объекты, сложны до степени того, что живые, и нужно практически так видеть мир, чтобы они не теряли живости, мне, например, в этом помогала радиостанция очень, где я и проникся миксами и техникой Гитаркина-Кострова. Я плохо понимаю, как он, живя в Германии, удерживается в этом персонажном и тематическом кругу, и, например, полностью не ушёл в "попсовую" и красивую электронику альбома "ПапаМамаСынСобака", коммерчески многообещающую. Я не нахожу здесь условий для разведения телефонелл, первертелл, голубых пидорасообразных зомби, сосулек-убийц, снеговиков под гипнозом, лучших девушек в ссср, сбесившихся автоматов с газировкой и т.д. Состояние тлеющего мозга, постоянно горящего в некотором многосоставном и вариативном ритме, отбрасывающем в своей работе первертелл или многоуровневые схлопывающиеся цитаты и гипергрессии - здесь как-то непригодно. Германия - не страна постмодернизма, а скорее она ближе или к реальному историзму или же к трансисторическому (если это не выдумка).

___
* Доступно для скачивания, поддерживатся докачка.
** Изменённое состояние сознание, за справками можно обратиться, думаю, в ru_iss; как по мне, так может наступить от глубокой и усталости, недосыпа, или же, если после долгого недосыпа хорошо выспаться и проснувшись сразу выпить крепкого кофе чашки три одну за другой.
Tags: Гитаркин, Костров, Нож для фрау Мюллер, антидепрессанты, музыка, радио
Subscribe

  • Высше-средний класс Берлина на фотографиях

    Присмотревшись к фотографиям Anne Schönharting, я понял, что богатым труднее: трудности в рамках поддержания и выказывания определённого образа…

  • Олдскул форева

    Всё же нет, одна олдскудьница-железяка не сидела на ноутбуком, а на биеннале трудилась художнически, орудовала как в старые добрые времена. На её…

  • Тип художника тендирует к офисному работнику

    В этом году (четыре года я не посещал больших выставок в Берлине) художники выглядят очень респектабельно, офисно, нет фриков, с посетителями не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Высше-средний класс Берлина на фотографиях

    Присмотревшись к фотографиям Anne Schönharting, я понял, что богатым труднее: трудности в рамках поддержания и выказывания определённого образа…

  • Олдскул форева

    Всё же нет, одна олдскудьница-железяка не сидела на ноутбуком, а на биеннале трудилась художнически, орудовала как в старые добрые времена. На её…

  • Тип художника тендирует к офисному работнику

    В этом году (четыре года я не посещал больших выставок в Берлине) художники выглядят очень респектабельно, офисно, нет фриков, с посетителями не…