Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Category:

два компонента агрессивной риторики в жж: размышления индейца над трупом

Надо бы научиться в ЖЖ разговаривать так, чтобы не обижать людей. Например, Летающего Медведя.
Просто вот меня обидеть невозможно, всё о себе я читаю с благодарностью. Вот, написали, надо же, ответили. И чем более остро, тем лучше. Откуда привычка к жёсткой риторике? Можно же воспринимать проблемы спокойно.

Например, у Летучего нет какого-то опыта, а у меня есть. Как я думаю. И вот он спрашивает о нём.
Раздражение появилось тогда, когда я стал видеть, что некоторых вещей он не знает. На мой взгляд. А у него вещей, которые мне интересны, я не вижу. Вот и раздражение: купить хотел, а взять мне нечего, время потерял. Туземцы разных племён не смогли обменяться. Ступор.

Далее. С кем я всё же могу разменяться?

А очень просто: просто огласить вещь к обмену, уже не взирая на присутствие Летающего Медведя. Он позарился, но выменять не на что, а меня ничего из предложенного больше не устраивает, но важен момент, что позарился, да и какая-то цена уже оглашена, момент этот важен как момент, в котором можно начать обмен, просто провокация к обмену, предполагаемому уже с другими. Можно в этот момент даже убить Летающего Медведя на месте просто для того, чтобы привлечь к вещи внимание других туземцев, что я и делаю. Сам по себе Летающий Медведь уже не важен, и он-то, конечно, сам по себе, был больше, чем проблематика дурацкой вещицы. Но зачем мне он теперь, когда он и раньше был другого племени?

Далее мы видим надругательство над обезображенным трупом, по которому даже сложно установить уже, а был ли этот воин Летающим Медведем.

Боимся ли мы войны? Нет. Не стоило приходить на этот остров безоружным или неготовым к таким встречам.

Конечно, эта коммуникация,описанная через туземную сценку, рассчитана на недолговременное.
Но от ЖЖ я редко жду ещё чего-то, и с очень немногими долговременность для меня сохраняется. "Свои есть", т.е.. Сценка обмена на каком-то острове далеко океане, какой-то опасный межостровной рынок - это для меня ЖЖ и есть.
Это неожидание, итак - первый компонент моей агрессивной риторики.

Второе: как только перестаёшь помнить о том, что Летающий Медведь нравился тем-то и тем-то, и тому-то и тому-то, говорить сразу легче. Уже говоришь более абсолютно, объективно, только оставаясь со сказанными словами. Я хочу сказать, что мышление само по себе жёсткая и агрессивная штука. Сколько лет я живу с мозгами (подолгу, впрочем, обходясь и без них, а то и тоскуя по ним), и всё чаще вижу, что никакой симпатии, морали, контекстуальности, литературности, привязанностей, устойчивости в самой природе мысли-самой-по-себе (если таковая вообще существует), т.е., процессах различия, в их ходе, нет. Самое правдивое обнаруживается, когда закрываешь глаза: нет больше Летающего Мишки, нет больше милых его записей, рассказов, контекстов, друзей, нет необходимости помогать выживать хоть кому-то, адаптироваться, знать. Лишь есть движение мысли, разносящее всё, просто всё вокруг в своём делении не на двоих, а на два, некое несогласие, вернее, РАЗЛИЧИЕ, которое требует выражения, осуществления не взирая ни на что, ничему не обязанное, ничем не схваченное, совершенно неудержимое никакой "литературой" (приятиями, желаниями, напр., согласия и консенсуса и продолжения рода, контекстами вообще, любым историзмом и предзаданностями и целями). Оно же и построение. (Добавлю только, что мысль - она паразитка с большой охотой. Ей всё же легче быть способом "разрушая и перемалывая", т.е. отстраивая из отнятого, чем из полного "ничего" сотворить различие. Хотя можно попытаться, знавал я нескошько раз и такое. Так что разрушение кого-то - лишь внешне напоминает осмысленную войну, делёж: нет-нет, всё гораздо проще. Всё, больше в группенсексе не оправдываюсь, надоело).

Меня не интересует вопрос, насколько поднимет мой групповой статус "заваливание" Летучего. (Тьфу, опять начал, ну ладно. Поехали.) Да и какие-то мелочи ведь обсуждены, и никто не завалился. Т.е., перебивает ли реализация вполне логики чистого различия групповую логику? - вопрос более интересный, но тоже не мой. "...как только перестаёшь помнить о том, что Летающий Медведь..." - в этих словах легко прочесть отрицание группы (помнить - есть ввязывать в опыт проживания, каковое понятие насквозь социально) или увод её от Медведя. В данном случае что-то явно не так, не это...

Мысль сама по себе агрессивна и, как я давно понимаю, как это ни странно, не ввязана своей природой в родовые цели, в цели сообщества. Я не знаю вполне, есть ли она вполне продукт родовой адаптивной логики. Я почему-то всё меньше в этом склонен быть уверен.
Но какой же опыт она приносит?

Кому-то он нужен? Кроме того, кто получил экстаз, опьянение различием, его скоростями и эффектами? Бывает, что и нужен, а так... письмо лучше, бывает, по написании сжечь, жж стереть, рукописи горят хорошо завсегда тоже.

Большее моё удовольствие здесь - как раз от ЖЖ, не связанных никакими "контекстами", группой, там ещё гнездится различие само по себе, ничем не обязующееся, не обязывающее.

Неважно, обязывающее или нет, родовой ли продукт, но назначение изменилось после изготовления, или нет Хорошо, что есть места, где есть ценности, большие ценностей группового приятия и обмена между отдельной личностью и группой. Тем самым эти места являются местом обмена и привнесения большего опыта для каждой из присутствующих групп (отдельных товарищей в природе нет, ясно как пень, и я больше не мыслю индивидуациями).

Нужен ли радикализм вообще? "Радикальная мысль" - не досужая ли выдумка Фуко сотоварищи? Мышление вне нужд сообщества - бывает ли вообще?

P.S. Юзерпик, знаю, рулит :) Не стебитесь :) Просто у меня больше индейцев нет, а Вождь - самый старый мой юзерпик.
Надо чего-то приличное почитать по процессам сетевой интеграции. Нашел статью chitrow, но пока неохота. Интересно, там будет что-то другое или ещё что? Вот я и не читал.
Tags: ЖЖ, редкие попытки срефлексировать
Subscribe

  • Как же попасть снова в Пекин?

    После того, как мой друг написал всю правду об уйгурах, ёбнутое китайское правительство вместо того, чтобы навсегда выгнать моего друга обратно в…

  • (no subject)

    В Берлине, не считая гонконгцев, очень много именно пекинцев, и это видная, самая заметная, всегда освещаемая прессой и заметная в культурной жизни…

  • Берлин / Пекин

    Одновременно ковидный зимний Берлин похож на обычный зимний Пекин: монолитная серость с размахом, отсутствие мелочей, нюансов, отсутствие секса,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments