(придумано мной только что, а не цитата).
Стыд - это переживание своей наготы, но обнажённой, т.е., соприкоснувшейся с чужим взглядом, с насилием. В мире стыда есть свои и чужие.
Когда я его читаю, меня приташнивает от несвободы высказывании желания обладания и этой его постоянно "а дай-ко я у тебя понюхаю, а вкусно ли пахнет, стой, куда пошла" - от повальности преодоления, наглого, границы своего и чужого.
Впрочем, ему простительно, он обычный поэто серебряного века, паразитирующий на мифологическом сознании, архаике, и воспевает архаические миры, а там все друг другу изначально обязаны и принадлежны. У тебя плюс, у меня минус: иди сюда, значит (его парадоксальное понятие "всеобщей проституции", с которым он так и не разобрался). А если не высказанное прямо "иди", то стыдно, и я лучше помолюсь за от греха подальше и закрою глаза (вариант "ладно, стой там, где стояла").
Т.е., почему же чужая нагота должна будить желание обладания и тем самым будить и стыд - как отвращение от желания взять не своё? Ну, вот чужая нагота - и всё в порядке, сили и не рыпайся, она чужая.
Почему нельзя просто смотреть на чужое тело, ходить в баню мужчинам, женщинам и детям голыми всем вместе и из разных семей?
Короче, признавайтесь, нудисты вы или нет.